Станции для измерения веса большегрузов появятся во всех регионах РК
Фото: freepik
Современные автоматизированные станции измерения (АСИ) для повышения безопасности на автомобильных дорогах различных категорий собираются установить во всех регионах Казахстана, сообщает Orda.kz. В преддверии этого по поручению Высшей аудиторской палаты провели анализ имеющихся АСИ. О проблеме разрушения дорог из-за большегрузов, превышающих допустимые нормы, мы уже писали в проекте «Нет дорог — нет налогов».
АСИ — это специальные контрольно-измерительные технические средства, которые осуществляют фото- и видеосъемку, фиксируют вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и габаритные параметры транспортных средств, а также осевые нагрузки и скорость.
ВАП и Минтранспорта выявили, что сегодня на дорогах общего пользования установлены автоматизированные станции измерения Kistler (Швейцария), UNDS (Южная Корея) и Тензо-М (Россия). Кроме того, на подъездных дорогах Астаны расположены семь современных АСИ производства Intercomp (США) с тензометрическими датчиками. Теперь планируется масштабирование АСИ в другие регионы республики.
«Министерством транспорта совместно с акиматами и АО «НК “КазАвтоЖол” прорабатывается вопрос привлечения частных инвесторов для установки 220 дополнительных АСИ: 70 на автодорогах международного и республиканского значения, 150 — на дорогах областного, районного значения и улицах городов. Это позволит оперативно выявлять нарушения весового и скоростного режимов, осуществлять качественный мониторинг за дорожным движением и повысить безопасность на автодорогах в целом», написали в ВАП РК.
Министр транспорта Марат Карабаев не раз в плохих дорогах обвинял именно большегрузы, которые нарушают нормы по нагрузке на ось. Некоторые большегрузы, завозящие строительные материалы, по его словам, порой превышают 100 тонн.
Orda.kz также писала, что дороги быстро выходят из строя не только из-за плохой работы строителей, но и из-за жадности грузоперевозчиков, которые стремятся по максимуму набить свои фуры товаром, чей вес существенно превышает разрешённые нормы. К примеру, в сезон паводков на одну ось разрешается только восемь тонн, летом в сильную жару ограничение действует с 10:00 до 22:00. Но некоторые фуры весят куда больше. А это создаёт огромную нагрузку на дорожное полотно и способствует появлению выбоин и колей.
В Костанайской области подрядчик, построивший дорогу, сам разрушил её, гоняя по ней слишком тяжёлые большегрузы.
Читайте также:
Лента новостей
- Тенге выздоравливает: нацвалюта внезапно укрепилась к доллару
- КНБ завёл дело на полицейских Аркалыка
- Казахстанским нефтяникам будут платить по-новому
- Где в Казахстане пройдут дожди, рассказали синоптики
- На забастовку рабочих в нефтяном регионе отреагировал «КазМунайГаз»
- Казахская тазы получила международное признание — что это значит?
- ЛРТ протянут до Косшы
- Должны ли казахстанцы бояться мирового финансового кризиса?
- Смерть 13-летнего школьника в Алматинской области: в чём власти и активисты обвиняют друг друга
- Зачем Лукашенко позвонил Токаеву
- В нефтяном регионе снова бастуют рабочие
- Когда проблем больше нет: депутаты добрались до пранкеров
- Казахстан повторяет путь СССР? Мажилисмен объяснил, что происходит
- Спор не слаще редьки — суд вынес решение по делу о торте за 600 тысяч тенге
- Ещё в одном казахстанском деловом СМИ сменился главный редактор
- Государство не способно защитить казахстанцев от утечек данных — депутат
- В Астане устанавливают 22 тысячи камер, которые будут идентифицировать горожан
- Ещё один регион столкнулся с острой нехваткой газа
- В Казахстане запретят пропаганду ЛГБТ и начнут отменять кино и книги
- «Ларёк полиции» обнаружили алматинцы на «Алтын Орде»



