Спектакль «Люди»: как не стать тревожным минималистом
«45 – театр ягодка опять» – так можно было бы поздравить Немецкий театр с открытием юбилейного, 45-го сезона. И, как обычные юбиляры к этому возрасту уже находят свой путь, так и коллектив Немецкого возвращается к тому, что у него получается лучше всего – ставить каламбурные европейские сюжеты. В этот раз в основу премьеры легла книга одного из самых именитых шведских писателей Фредрика Бакмана «Тревожные люди». Правда, в интерпретации Немецкого – просто «Люди».
Театр не только убрал тревогу из названия, но и немного упростил задумку. Спектакль идеально выдерживает скандинавский минимализм: из декораций в нём только несколько пенопластовых блоков. Персонажи без конца меняют их местами по ходу дела, тем самым играя с локациями. Задумка забавная и очень удобная, если учесть, что добрая часть «грузчиков» – девушки. Но смотрится немного бедновато, особенно на фоне того, что спектакль идёт не в зале, а в фойе театра. С остальными моментами в постановке тоже всё просто: стариков играют совсем молодые актёры с накладными животами и подкрашенными волосами, а саундтрек в основном состоит из коротких гудящих переходов между мизансценами.

Сюжет тоже начинает развиваться очень типично: несколько абсолютно разных людей оказываются в одном месте в одно время, и с ними начинает происходить нечто, в итоге их объединяющее. В данном случае это квартира, которую риэлтор показывает потенциальным покупателям, и в это самое время в неё врывается грабитель, который вовсе и не грабитель, но это очень в духе спектакля. Вся ситуация обыгрывается вставками из полицейского участка, для которого задействовали вход в зрительный зал.

Допросы добавляют интриги, ещё и потому, что все персонажи (тревожные дурачки, как было заявлено в самом начале) путаются в показаниях. «Взять в заложники идиотов оказалось гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд», – произносит харизматичный рассказчик в исполнении Ивана Нойманна. По задумке, он призван распутать сюжетный клубок, который поначалу кажется бессвязным, но, в итоге, перетягивает всё внимание с глуповатых, но при этом колоритных персонажей, на себя. И под конец зритель уже ждёт, что убийца – всё-таки дворецкий, который маскировался под рассказчика, или что случится какой-то неожиданный сюжетный твист – но нет. Нарратор завершает рассказ на той же философской ноте, с которой начал, повествование закольцовывается, и какого-то катарсиса не происходит.
В этом, пожалуй, спектакль провисает сильнее всего: очень много внимания уделяется глубокой онтологической мысли. И за всеми размышлениями, почему люди так себя ведут и «а что, если бы это произошло с вами?» немного размывается очевидно комическая динамика. Возможно, вопросы тут не к постановке Александры Биглер, а к адаптации исходного материала, но тем не менее. Пара сюжетных линий – например, с внезапно появляющимся человеком без штанов и в маске зайца – вовсе остаются непонятными. И попробуй тут не затревожиться.

«Люди» – любопытная и местами берущая за душу история, которая выдаёт себя за комедийный детектив. Она про понятные и знакомые чувства, даром что декорации с однополой парой или типично скандинавским образом моста, который помогает сводить счёты с жизнью, немногим отличаются от наших. А сама история спокойно могла бы произойти и в какой-нибудь алматинской панельке – только вместо зайца в трусах у нас могла быть настолько же необъяснимая соломенная белка.
Возвращаясь непосредственно к юбилейному сезону, Немецкий театр решил поздравить себя на широкую ногу: в ближайший месяц сразу три премьеры. 10 октября – «Дети мои» по одноимённому роману Гузель Яхиной о немцах Поволжья; 11 октября – продолжая тему депортации, спектакль о судьбе главного немца казахского народа Герольда Бельгера «Маленький король»; 24 октября – спектакль «кРай» по одноимённой пьесе Мирославы Своликовой. А «Людей» вновь можно будет увидеть 20 октября.
Лента новостей
- Бычков — под замок, баранов — по талонам: Минсельхоз запретил вывоз скота за пределы Казахстана
- «А почему женщинам нельзя?»: узаконить двоемужество в Казахстане предложила известный продюсер
- Телебашня Кок-Тобе может не выдержать сильного землетрясения — сенатор
- «Дети по потолку бегают»: демограф объяснил, почему в Казахстане так много молодёжи
- После пранка с бензопилой казахстанец начал бояться лифтов
- Казахстанские бизнесмены увольняют сотрудников и уходят в Кыргызстан. Спасибо налоговым поправкам
- Пациент с приступом выпрыгнул из окна больницы в Акмолинской области
- Запретить психологам и коучам работать без лицензии хотят в Казахстане
- Алиев разрешил: казахстанское зерно впервые за 30 лет поехало в Армению
- Кто из казахстанских богачей делает состояние на квадратных метрах
- Замерзающих в Алматы лошадей эвакуируют в тёплые конюшни
- В Алматы запретили строить высотки где попало: где теперь можно?
- Топ-чиновников Минздрава наказали после ревизии
- Кто здесь хозяин? Минюст объяснил, кому принадлежат авторские права на контент ИИ
- Дал ребёнку смартфон — заплати 20 тысяч тенге штрафа
- Как на севере Казахстана «похоронили» уникальный проект и бюджетные 3,3 миллиарда тенге
- «Проморгали рак»: врачи через суд пытались забрать у матери компенсацию за смерть сына
- Лифт не работал, но двери открылись: мужчина упал в шахту в Астане
- Дженнифер Лопес и Кайрату Нуртасу запретят петь под фонограмму в Казахстане
- Певцы останутся без денег? Сенат одобрил спорный закон об авторских правах



