«Скандалы впереди»: эвакуированные в Уральске боятся, что про них забудут
Фото: Orda.kz
После первой волны паводков в Уральске прошёл уже месяц. Потерявшие свои дома жители города по-прежнему находятся в эвакопунктах. Первое время эвакуированные были окутаны вниманием и заботой со всех уголков страны. Гуманитарная помощь поступала из столицы, южных регионов и даже из-за границы. Но прошло время, люди сфокусировались на своих жизнях и проблемах, а пострадавшие от стихии продолжили ютиться в неприспособленных для проживания спортзалах школ и общежитиях, сообщает Orda.kz.
Эвакуационных пунктов в городе несколько. Кому повезло больше, расположились в общежитии с отдельными комнатами или на съемных квартирах. Других поселили в спортзалах школ, по 200 человек в одном помещении. В один из таких мы и наведались. Эвакопункт находился по улице Айтеева 72А.
«Мы здесь уже месяц почти, с мужем и тремя сыновьями. Нам предлагали квартиру снять, но мы отказались. Наслышаны, что тем, кому снимают квартиру, больше никакой поддержки не оказывают. На два месяца вперед оплачивают, а дальше делай, что хочешь. Не знаю, правда или нет, но решили не рисковать», рассказала женщина.
По её словам, в эвакопункте весьма бережное отношение к людям, но есть и неудобства, на которые трудно повлиять. Например то, что спортзал находится на солнечной стороне, и днём превращается в парилку, а ночью остывает до такой степени, что холодно спать даже под одеялом.
«С детьми маленькими тяжело. Здесь очень шумно. Каждый занимается своими делами, гул стоит. Но снабжают детскими вещами вовремя, всё, что я могу сказать. Подгузники и смесь предоставляют по первому требованию. Живём по графику, приходится подстраиваться. В общем, от зоны комфорта далеко», поделилась другая эвакуированная.
К беседе присоединилась ещё одна женщина, которая с большим интересом начала расспрашивать откуда мы и зачем приехали. После этого она решила поделиться с нами своими переживаниями. Рассказ был настолько полон эмоций, что спустя пару минут она сидела в слезах.
«У меня супруг болеет, он только вышел из комы. Я думала, что мы вернёмся домой и всё будет хорошо. Потом наш дом затопило, только крыша из воды торчит. Он стал чувствовать себя хуже, а я вместе с ним. У меня нет надежды на кого-то, в 2011 году мой дом пострадал почти также, но я не получила ни копейки компенсации. Мы сами восстановили дом, а теперь опять...», сказала она.
К слову, проблемы с выплатами после паводка в 2011 году были не только у неё, но и у её приятельницы Жанны, с которой она познакомилась в эвакопункте.
«У нас на даче два дома, но документы только на один. Мы не успели оформить второй дом, потому что ещё не завершили строительство. Теперь, говорят, на один дом этот нам дадут одну квартиру, а нас три семьи, как мы её делить будем? Я жила с мужем и детьми в отдельном доме, родители наши и сестра с четырьмя малышами в соседнем доме. Вы представляете такое количество людей в одной квартире?» пожаловалась она.
В 2011 году Жанне повезло больше, потому что заплатили ей 400 тысяч тенге за ущерб. Но на ремонт дома этих денег не хватило.
После продолжительной беседы с людьми, было решено отправиться в другой, самый отдалённый эвакопункт, расположенный в спорткомплексе Деркул. Там, на наш взгляд, ситуация наиболее тяжёлая. Железные койки стоят вплотную друг к другу по 10-20 штук в ряд. А на одеялах и подушках нет даже наволочек и пододеяльников. Питание у людей уже не такое разнообразное, как в первые дни после эвакуации, когда столы ломились от еды. Такая же ситуация обстоит и с вещами, запасов которых, очевидно, стало меньше.
«Когда прибыла в эвакопункт, дали зубную щётку, пасту, туалетную бумагу, пару вещей — получите, распишитесь. Здесь нам труднее приходится, чем остальным. С едой тоже туговато. Как-то втайне зазывают на обед. Я не успеваю даже свою еду забрать, пока узнаю, что и как, её уже нет. Теперь мы на совести у акимата, потому что люди уже почти не помогают. Каждый сделал, что смог, спасибо им за это. Но нам здесь быть как минимум до осени, кажется, что скандалы ещё впереди», считает женщина по имени Уразия.
Её дом при паводке в 2011 году тоже сильно пострадал и выделенные государством 500 тысяч тенге не спасли ситуацию. Уразие пришлось вложить в ремонт в три раза больше денег и собственных сил.
«Вы знаете, сколько нужно времени, чтобы вытащить из дома всю эту гадину, которая там остается после того, как вода уходит? Я к этому во второй раз морально не готова. Сделаем ремонт, хорошо, а в следующем году опять по эвакопунктам кочевать?» пожаловалась женщина.
Читайте также:
Лента новостей
- Перед задержанием лидера ОПГ «Кропаль» силовики вычислили двух его подельников
- Казахстанскую руду незаконно вывозили за границу четыре года
- Налог на имущество по‑новому: что изменится с 2026 года и кого это затронет
- Индия откажется от российской нефти ради сделки с США — Трамп
- И дожди, и метели — прогноз погоды на 3 февраля
- В Таразе погиб рабочий фосфорного завода
- Беспилотники в Казахстане будут собирать осуждённые
- В Талдыкоргане отец избил трёхлетнюю дочь: ребёнок в тяжёлом состоянии
- «Гоняют миллиарды, не думая о последствиях»: политолог о проверке банков после слов Токаева
- Более 28 млн тенге не доплатили коммунальщикам в Туркестанской области
- Что на самом деле стоит за изменениями в Конституции?
- Назначен новый вице-министр ИИ и цифрового развития: чем известен Бахтияр Мухаметкалиев
- Стало плохо на льду: хоккеист умер во время матча в Караганде
- В Астане непривитых от кори детей перестанут принимать на плановую госпитализацию
- В Казахстане утвердили площадку для второй АЭС
- Пока жених готовился к свадьбе, невеста исчезла, прихватив калым и подарки в Косшы
- Промышленность Казахстана падает седьмой месяц из последних восьми
- Алкоголики и липовые сотрудники: в школьной столовой Бурабая вспыхнул скандал
- Предполагаемого лидера ОПГ «Кропаль» задержали в Алматы
- Подросток пытался изнасиловать девочку в Шымкенте



