Сериал «Қара бекіре»: однажды на мокром Западе
В Казахстане запустилась платформа Unico Play, которая позиционирует себя первым национальным стримингом. Разумеется, стартовать она должна была с национального проекта, коим стал сериал «Қара бекiре», снятый Бериком Жахановым в Мангыстауской области. Посмотрев первые две серии, я решил для себя, что икру на этот блин я бы не намазал, и вот почему.
Итак, что по сюжету. Отмотав десятку по обвинению в убийстве отца, Нурбол возвращается в родной город. Тут он узнаёт, что младший брат попал под влияние его близкого друга Кайрата, промышляющего браконьерством. Кайрат в свою очередь никак не может поделить локальную акваторию с серьёзными дяденьками постарше. В целом, всем вокруг на это плевать, кроме молодой инспекторши Малики, которая очень просит у начальства один нормальный катер (потому что, будем честны, на машине по морю особо никого не догонишь), а ей предлагают одного симпатичного помощника Хандара.
Начинается сериал про чёрную икру довольно бодро. С погони на воде. Малика пытается настичь братишку Нурбола Азата вместе с подельниками, но тот благополучно уходит от погони. И если бы динамику сцены сохранили хотя бы на половину первых двух серий, «Қара бекіре» можно было бы смело рекомендовать, но, увы, дальше начинается то, что российский канал «НТВ» вот уже двадцать с лишним лет выпускает ежесезонно пачками, а именно – криминальная сага про пацанов, которые «брат за брата – такое за основу взято».

Вообще складывается ощущение, что сценарий к проекту Берика Жаханова писался под впечатлением от песенки из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». Содержание двух премьерных эпизодов очень чётко укладывается в первый куплет:
Мы бандито, гангстерито, мы кастето-пистолето, о йес,
Мы стрелянто, убиванто, украданто то и это, о йес,
Банко-тресто президенто ограблянто ун моменто, о йес,
И за это режисенто нас сниманто в киноленто, о йес!
А режисенто, действительно, сниманто. Пусть и не в киноленто, но тем не менее. Сериал вроде как должен пахнуть морем, но пахнет почему-то батиными видеокассетами с наклейками типа «Лучшие из лучших» и «Кровавый спорт». Особенно это заметно по персонажу по имени Кайрат, сыгранному Максатом Рахметом, который неиронично всю дорогу носит чёрную безрукавку, вроде как подчеркивающую его чрезмерную тестостероновость. На конкурсе пародистов ван Дамма Кайрат бы занял денег на билет до Актау.
Перебруталить его изо всех старается формально главный герой истории Нурбол, сыгранный Елдосом Шайкеновым. Пока без силовых методов, а исключительно насупленностью бровей и тяжестью взгляда. Выписан он настолько скупо и трафаретно, что следить за ним не особо интересно.

Но если с этими двумя более-менее всё понятно, то за талантливую молодёжь обидно. К примеру, Дамиру Амангельдину как будто уже пора начать отказываться от ролей вечно орущих истеричных неврастеников. В «Чёрном дворе» показали, «Приговором» закрепили, и, пожалуй, пора искать какие-то другие навыки в профессиональном инструментарии. Примечательно, что однофамилец Дамира Мейргат Амангельдин – один из немногих, кто смог выйти за рамки привычного амплуа, сыграв двуличного полицейского Хандара.

За что же можно похвалить сериал? За работу оператора и художника, благодаря которым Актау неожиданно стал напоминать бразильские фавелы, разве что без пальм. С другой стороны, Азамат Дулатов и Ермек Утегенов плохо работать и не умеют. А вот Берик Жаханов уже около десятка лет значится в списке подающих надежды, но не раскрывшихся режиссёров. Здесь тоже не раскрылся, поэтому продолжаем ждать.

В заключении отмечу, что на платформе Unico Play одним из жанров проекта неожиданно значится «вестерн». Видимо, так создатели иронизируют на тему того, что сняли свой проект на Западе Казахстана. Но в иронии можно было идти до конца, назвав сериал, например, «Однажды на мокром Западе», отсылая к шедевру Серджио Леоне, или «Мокрые бандиты», ведь в своей дуболомной серьёзности большая часть актёрского состава смотрится куда смешнее злодеев из «Один дома».
Лента новостей
- В Туркестанской области ощутили отголоски землетрясения в Афганистане
- Сокровища Тутанхамона и не только: в Египте открылся музей века
- «Угроза и живым, и мёртвым»: в Атырау на кладбище сливают сточные воды
- ОПЕК+ приостановит темпы добычи нефти на три месяца
- Жителю Усть-Каменогорска спустя год одобрили проведение митинга против перевода времени
- День мёртвых: в Мексике застрелили мэра, боровшегося с наркокартелями
- Ночь охотничьей луны: казахстанцы увидят редкое космическое явление
- За давку у суши-кафе в Алатау оштрафовали владельца заведения
- Судья попалась пьяной за рулём в Астане
- Не менее 500 человек погибло из-за беспорядков после выборов в Танзании
- Семей — город шлака? Как на самом деле живут обитатели окраин областного центра
- Резня в британском поезде: девять человек в критическом состоянии
- Четвёртое золото подряд: казахстанские школьники вновь покорили мир робототехники
- Смог не рассеется: в Алматы снова накапливаются вредные выбросы
- Золотой унитаз за $10 миллионов выставят на торги
- Запрет на советы: ChatGPT больше не консультирует по закону, здоровью и деньгам
- Алматинский зоопарк: кто там рожает, кому строят вольеры и почему люди иногда звери
- Современное рабство: как людей из СНГ превращают в товар
- Дождь с переходом в снег — прогноз погоды на 2 ноября
- «До встречи через 1150 лет»: редкое космическое зрелище над Алматы запечатлел фотограф



