Сериал «Асау»: разборки в стиле AULFC

cover

Боевые искусства давно и плотно обосновались в мировой культуре. А сейчас на пике популярности MMA. Если вы никогда не следили за битвой в октагоне, то хотя бы просто видели на улицах крепких ребят с символикой UFC и других франшиз на одежде. Разумеется, подобный феномен не мог остаться незамеченным казахстанскими кинематографистами, и меньше, чем за год появилось сразу два сериала на тему. Сначала был «Октагон» Айторе Жолдаскали, а релиз первых серий «Асау» – режиссёрского дебюта актёра и рэп-исполнителя Назара Шархана – состоялся на прошлой неделе.

Что за сериал? Криминально-спортивная драма о честном пацане из аула, который вынужден ввязаться мир подпольных боёв.

Кто в ролях? Аян «Катастрофически не везёт с ролями» Отепберген, Гани «Очередной злодей, разговаривающий матом» Кулжанов, Ержан «Единственный, кто похож на живого человека» Тусупов.

Кому и зачем смотреть? Непонятно.

Для сериала про подпольные бои в «Асау» (по крайней мере, в первых двух сериях) катастрофически мало… боёв. Да и сама история выглядит, будто её писали по черновикам фильмов с ван Даммом из середины 1980-х. Если вы смотрели какие-нибудь «Лучшие из лучших» или «Кикбоксёра», то ничего нового «Асау» не расскажет и уж точно не покажет.

Примечательно, что две ключевые фигуры – режиссёр Назар Шархан и исполнитель главной роли Аян Отепберген – имеют опыт в схожих по тематике проектах. Актёрский дебют Назара состоялся в начале прошлого десятилетия в авторской драме Аскара Узабаева «Жол», где он играл боксёра. Примерно в то же время Аян играл в сериале «Тайталас» Ахата Ибраева схожую роль. И тем удивительнее, что опыт этот никак не сказался в «Асау» в положительном ключе.

Первым тревожным звоночком становится открывающая сцена. Мы наблюдаем за Азатом, который под душещипательную музыку упаковывает в коробку боксёрский инвентарь и трофеи, и всё это – в лучах заходящего над аульской идиллией солнца.

Тут же флэшбеки, в которых родители всячески окружают Азата любовью и заботой, папа учит пробивать апперкот, а мама приглашает обедать (вообще, в казахстанском кино матери редко что-то делают, кроме того, что предлагают поесть – такая у них функция).

Это у Salem экспозицией зовётся.

Дальше всё по канонам: выясняется, что родители умерли, Азат живёт на ранчо вместе с бабушкой и дедушкой, денег, естественно, не хватает, а тут ещё, как назло, дед задолжал нехорошим людям за украденный скот.

Нехорошие люди – опять же, согласно заложенным традициям – даже в июле ходят с ног до головы в чёрном и приезжают на выбивание долгов на большом воронном джипе, чем доводят деда до сердечного приступа.

Теперь Азату надо ехать в город, срочно зарабатывать сумасшедшие деньги, чтобы бандиты, застрявшие в 1990-х, не раскулачили деда с бабкой…

Проблема большинства отечественных сериалов заключается в том, что бюджеты у них катастрофически мизерные. Поэтому у нас есть сериалы про похищение девушек в Бахрейн и Турцию без Бахрейна и Турции (спасибо, в «Пленниках» хоть девушки есть), про секс – без секса (типа «Эскорта»), про наркотики с безнадёжно трезвыми людьми, а в «Асау» авторы настолько бездарно натягивают события на собственные нужды, что становится неловко.

Например, чтобы погрузить главного героя в мир подпольных боёв, ему прописали идиотическую во всех смыслах сцену. Азат, устроившись курьером, привозит куда-то на склад пиццу, выходит девушка и говорит, что сил нет донести две коробки до нужного места. Азат вместе с ней проходит через длинный коридор, видит ринг, слышит, что за зрелищный бой доплатят по миллиону тенге, заходит в раздевалку, где на него наезжают бойцы за то, что (внимание!) пицца остыла. Та самая девушка понимает, что сейчас будет зрелище похлеще Ниагарского водопада и начинает снимать видео. Естественно, Азат не выдерживает подобного отношения и бьёт одному из обидчиков в нос. Прямо скажем, сцена – не фаталити Скорпиона из Mortal Kombat. Тем не менее, видео утекает в Сеть, и, естественно, Азат в глазах общественности – как минимум, плод противоестественной связи Майка Тайсона, Конора Макгрегора и Таноса.

И вот такими нелепостями наполнена чуть ли не каждая вторая сцена сериала.

«Асау» банально скучно смотреть. Увлекательность сюжета прямо пропорциональна зрелищности, и значение это несётся к нулю.

Обиднее всего, что задействованные в проекте актёры действительно пытаются вдохнуть в абсолютно картонных персонажей хоть немного жизни, но это не помогает. Создателей «Асау» может успокоить тот факт, что «Октагон» Айторе Жолдаскали был примерно на том же уровне зрительской привлекательности. Хотя для нас это вообще не плюс.

Лента новостей

все новости