Самолёты стран Центральной Азии и России будут ремонтировать в Актау
Фото: пресс-служба АЗРК
Аэропорт Актау планируют превратить в мультимодальный авиационный хаб с грузоперевозочной мощностью до 200 тысяч тонн в год. Для этого правительство хочет модернизировать инфраструктуру терминала, построить топливозаправочный комплекс и обновить взлётно-посадочные полосы, сообщает Orda.kz.
Главное преимущество аэропорта Актау — это его географическая доступность: всего три часа полёта до Европы и интеграция со всеми видами транспорта. Именно здесь компании YDA, Turkish Technic и ASFAT планируют построить центр технического обслуживания и ремонта самолётов, а также учебный центр для подготовки авиационных специалистов.
«Центр технического обслуживания будет обслуживать гражданские и военные самолеты Казахстана, России и стран Центральной Азии (411 пассажирских ВС гражданской авиации: Казахстана, РФ, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана и Таджикистана). В результате реализации этих мер грузоперевозочная мощность аэропорта увеличится до 200 тысяч тонн в год, а годовой оборот составит 520 миллиардов тенге»,
рассказал на правительственном часе в мажилисе министр транспорта Марат Карабаев.
Особое внимание Минтранс уделяет вопросу обеспечения авиационным топливом. Сегодня отечественные аэропорты зависят от импорта, что приводит к нестабильным поставкам. В этой связи ведомство предлагает создать единый оператор на базе ТОО «КазМунайГаз-Аэро».
«Это позволит исключить неэффективных посредников, стабилизировать поставки и предложить доступные цены на авиационное топливо для транзитных рейсов через территорию Казахстана за счёт закупки крупных объёмов»,
продолжил Карабаев.
Дополнительно идёт работа по цифровизации процессов грузоперевозок и внедрению режима специальных экономических зон. Это позволит ускорить процедуры обработки грузов и сделать Казахстан более привлекательным для международных транзитных маршрутов.
«На направлении Азия — Европа объем грузовых перевозок составляет 12 миллионов тонн, из которых 1,7 миллиона тонн транспортируются через воздушное пространство Казахстана. Наша цель — освоить часть этого объёма на территории страны»,
добавил глава Минтранса.
Ранее депутат мажилиса Сергей Пономарёв раскритиковал развитие транспортной инфраструктуры в Казахстане.
Читайте также:
Лента новостей
- В алматинских горах зацвели подснежники
- Статус «легенда»: Головкина включили в Международный зал славы бокса
- Аэропорт Алматы временно закроет главный въезд
- В Алматы вынесли приговор «казахстанскому Робин Гуду»: почему мошенники попали под амнистию
- Что изменилось для казахстанцев в правилах пребывания в Кыргызстане
- ЕС обозначил новую роль Казахстана в отношениях с Европой
- На юге осудили сельчанина, который держал детей в рабстве
- Врачи рассказали о состоянии бабушки, которую внук ранил ножом в Актобе
- На фоне мощного укрепления тенге банки перестали выдавать доллары
- Школьник убил женщину, надругался над телом и выбросил на свалку в Шымкенте
- Грязный воздух убивает казахстанцев: депутаты требуют изменить законы
- Молодая девушка спрыгнула с моста в Астане
- Осквернили мусульманские могилы — школьников задержали в Атырау
- Ждать ли алматинцам повторного землетрясения в ближайшее время
- Фонограмма больше не прокатит: какие ещё новые правила в Казахстане утвердил Токаев
- Рабочий погиб на стройке в Мангистау, ЧП пытались скрыть
- Пожарили курицу на Вечном огне — полицейские разыскивают злоумышленника в ВКО
- За групповое изнасилование девочки подросткам прибавили сроки в Таразе
- Талибы заставили 13-летнего подростка казнить осуждённого перед тысячами зрителей
- Почему при курсе 500 цены не падают? Ответ экономиста



