Самолёты стран Центральной Азии и России будут ремонтировать в Актау
          
          
            Фото: пресс-служба АЗРК
          
          
        Аэропорт Актау планируют превратить в мультимодальный авиационный хаб с грузоперевозочной мощностью до 200 тысяч тонн в год. Для этого правительство хочет модернизировать инфраструктуру терминала, построить топливозаправочный комплекс и обновить взлётно-посадочные полосы, сообщает Orda.kz.
Главное преимущество аэропорта Актау — это его географическая доступность: всего три часа полёта до Европы и интеграция со всеми видами транспорта. Именно здесь компании YDA, Turkish Technic и ASFAT планируют построить центр технического обслуживания и ремонта самолётов, а также учебный центр для подготовки авиационных специалистов.
«Центр технического обслуживания будет обслуживать гражданские и военные самолеты Казахстана, России и стран Центральной Азии (411 пассажирских ВС гражданской авиации: Казахстана, РФ, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана и Таджикистана). В результате реализации этих мер грузоперевозочная мощность аэропорта увеличится до 200 тысяч тонн в год, а годовой оборот составит 520 миллиардов тенге»,
рассказал на правительственном часе в мажилисе министр транспорта Марат Карабаев.
Особое внимание Минтранс уделяет вопросу обеспечения авиационным топливом. Сегодня отечественные аэропорты зависят от импорта, что приводит к нестабильным поставкам. В этой связи ведомство предлагает создать единый оператор на базе ТОО «КазМунайГаз-Аэро».
«Это позволит исключить неэффективных посредников, стабилизировать поставки и предложить доступные цены на авиационное топливо для транзитных рейсов через территорию Казахстана за счёт закупки крупных объёмов»,
продолжил Карабаев.
Дополнительно идёт работа по цифровизации процессов грузоперевозок и внедрению режима специальных экономических зон. Это позволит ускорить процедуры обработки грузов и сделать Казахстан более привлекательным для международных транзитных маршрутов.
«На направлении Азия — Европа объем грузовых перевозок составляет 12 миллионов тонн, из которых 1,7 миллиона тонн транспортируются через воздушное пространство Казахстана. Наша цель — освоить часть этого объёма на территории страны»,
добавил глава Минтранса.
Ранее депутат мажилиса Сергей Пономарёв раскритиковал развитие транспортной инфраструктуры в Казахстане.
Читайте также:
Лента новостей
- Дождь и снег — прогноз погоды на 4 ноября
 - В Мангистауской области на берегу Каспия найдены сотни мёртвых тюленей
 - В Риме частично обрушилась средневековая башня Конти: пострадали рабочие
 - Кандидат во власть: кто может стать следующим президентом Казахстана?
 - Где деньги, Зин? Мать Бишимбаева обвинила жену родственника в присвоении 990 тыс. долларов
 - За разжигание розни карагандинка получила тюремный срок
 - Продажи казахстанского урана выросли на треть
 - Автомобиль протаранил лошадей во время игры в кокпар в Кызылординской области
 - «Деньги возьму не в кабинете»: чиновник попался на взятке за землю в Актобе
 - Глэмпинг на костях коррупции: что построят в «Городе кочевников» в Конаеве
 - Первый снег уже скоро: Алматы готовится к зиме
 - Жители Карагандинской области выступили против добычи угля
 - Сами себя закопали: как Казахстан в очередной раз провалился на «Оскаре»
 - Мужчина потрошил уток в президентском парке на глазах у ребёнка
 - Режиссёр Рустем Омаров вернулся и с юмором ответил на критику
 - Квартиры на вторичном рынке подешевели в крупных городах Казахстана
 - Карагандинка, обвиняемая в разжигании розни, выступила с последним словом
 - Еда хоть и дешевеет, но жить по-прежнему дорого в Казахстане
 - Синоптики предупреждают: ноябрь будет снежным и с метелями
 - Фирма внука Назарбаева провалила систему оповещения: чиновников ДЧС осудили в Алматы
 



