Самолёты стран Центральной Азии и России будут ремонтировать в Актау
Фото: пресс-служба АЗРК
Аэропорт Актау планируют превратить в мультимодальный авиационный хаб с грузоперевозочной мощностью до 200 тысяч тонн в год. Для этого правительство хочет модернизировать инфраструктуру терминала, построить топливозаправочный комплекс и обновить взлётно-посадочные полосы, сообщает Orda.kz.
Главное преимущество аэропорта Актау — это его географическая доступность: всего три часа полёта до Европы и интеграция со всеми видами транспорта. Именно здесь компании YDA, Turkish Technic и ASFAT планируют построить центр технического обслуживания и ремонта самолётов, а также учебный центр для подготовки авиационных специалистов.
«Центр технического обслуживания будет обслуживать гражданские и военные самолеты Казахстана, России и стран Центральной Азии (411 пассажирских ВС гражданской авиации: Казахстана, РФ, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана и Таджикистана). В результате реализации этих мер грузоперевозочная мощность аэропорта увеличится до 200 тысяч тонн в год, а годовой оборот составит 520 миллиардов тенге»,
рассказал на правительственном часе в мажилисе министр транспорта Марат Карабаев.
Особое внимание Минтранс уделяет вопросу обеспечения авиационным топливом. Сегодня отечественные аэропорты зависят от импорта, что приводит к нестабильным поставкам. В этой связи ведомство предлагает создать единый оператор на базе ТОО «КазМунайГаз-Аэро».
«Это позволит исключить неэффективных посредников, стабилизировать поставки и предложить доступные цены на авиационное топливо для транзитных рейсов через территорию Казахстана за счёт закупки крупных объёмов»,
продолжил Карабаев.
Дополнительно идёт работа по цифровизации процессов грузоперевозок и внедрению режима специальных экономических зон. Это позволит ускорить процедуры обработки грузов и сделать Казахстан более привлекательным для международных транзитных маршрутов.
«На направлении Азия — Европа объем грузовых перевозок составляет 12 миллионов тонн, из которых 1,7 миллиона тонн транспортируются через воздушное пространство Казахстана. Наша цель — освоить часть этого объёма на территории страны»,
добавил глава Минтранса.
Ранее депутат мажилиса Сергей Пономарёв раскритиковал развитие транспортной инфраструктуры в Казахстане.
Читайте также:
Лента новостей
- В Алматы водитель сбил школьницу на «зебре» и скрылся
- В Акмолинской области женщина убила мужа и избежала наказания
- Жуткая авария на трассе ВКО: погибли пять человек
- В Туркестанской области стрелки в масках убили 17-летнего парня
- Сотни мёртвых тюленей на берегу Каспия: эксперты назвали причину гибели
- Более миллиона случаев ОРВИ зафиксировано в Казахстане — Минздрав
- Актёры, инфоцыгане и столовая: кого оштрафовали за незаконные розыгрыши в соцсетях
- Детская больница Шымкента переполнена из-за вспышки вируса
- Пьяная судья за рулём: МВД передало материалы в Генпрокуратуру
- Умер Дик Чейни, один из самых влиятельных вице-президентов США
- Большинство казахстанцев получают зарплату в 2,5 раза ниже средней
- Казахстанка стала чемпионкой мира по стрельбе из лука
- Казахстанец отсидит десять лет в колонии из-за сообщений в WhatsApp и Telegram
- Боль и ужас в Шу: как районная больница покалечила пациентку
- Казахстанские пейзажи увидели почти 700 миллионов человек по всему миру — рассказываем, кто их прославил
- Уроженку Казахстана разыскивает Интерпол. Бывший муж обвиняет её в похищении ребёнка
- Самурайский меч Карима Масимова продали на аукционе
- Редкий случай: обманутому пенсионеру вернули миллионы, похищенные мошенниками
- Бардак на таможне попытаются исправить цифровизацией
- Судьбу казахстанских активов «Лукойла» обсудят конфиденциально



