Здание аэропорта в Уральске Западно-Казахстанской области почти три года находилось на ремонте. Планировавшийся изначально капитальный ремонт плавно перетёк в полноценное строительство. А сумма, выделенная на реконструкцию, выросла более чем в два раза.

Долгожданное открытие

Открытие здания аэропорта, которого, несомненно, долго ждали жители региона, наконец состоялось. Правда, с опозданием почти на три месяца. После долгого строительства администрация области обещала запустить терминал в декабре 2021 года. Но дату постоянно переносили: то не все работы были окончены, то документы не оформлены, то никак не могли провести акт приёма и передачи здания от строителей к заказчикам.

7 апреля официальное открытие состоялось, вечером новый терминал принял первых пассажиров. Теперь уральский аэропорт носит имя Маншук Маметовой, героини Второй мировой войны.

Разбор полётов: трехлетний дорогостоящий ремонт аэропорта Уральска завершён

«А я по полюшку приду к тебе за тысячу вёрст»

До настоящего момента пассажирам приходилось ожидать прилёта борта и получать багаж в старой постройке, больше похожей на служебное помещение начала XX века. Люди не помещались в узких коридорах, крохотном зале ожидания и ждали рейс прямо на улице. Со временем местный акимат установил рядом нечто похожее на киоски, чтобы людям было где согреться и скоротать время в ожидании рейсов. Однако пассажиры часто жаловались на некомфортные условия, особенно в зимнее время и в период пандемии, когда от всех требовали соблюдать дистанцию. Не добавляло радости и то, что в условиях ремонта основного здания прилетевшие пассажиры, а иногда и те, кто покидал Уральск, шли по полю пешком.

«Всё соответствует»

После ремонта терминал стал соответствовать всем мировым стандартам, говорят строители и акимат.

«Нашей задачей было построить качественный терминал, который долго будет служить нашему региону, будет удобным для пассажиров. Хочу поблагодарить всех за то, что с пониманием отнеслись к этому. Мы достигли своей цели», – выступил на открытии аким Западно-Казахстанской области Гали Искалиев.

Разбор полётов: трехлетний дорогостоящий ремонт аэропорта Уральска завершён

Строители терминала отмечают новшества аэропорта, которые есть только в Уральске и нигде в Казахстане. Это – стойки регистрации, которые не привязаны к определённой авиакомпании.

«Они полностью интегрированы: включают в себя функцию саморегистрации, которая уже тоже интегрирована в саму стойку. Кроме этого, ни одна стойка не привязана ни к одной авиакомпании, то есть любая авиакомпания может подойти на любую стойку и производить регистрацию пассажиров, вне зависимости от того, сколько ей их надо – одна, две или пять. Можно производить регистрацию одновременно шести авиакомпаний, потому что здесь шесть стоек регистрации. Такой функции на данный момент нет ни в одном аэропорту республики», –говорит руководитель проекта компании «ИнфоТэк» Андрей Кабанов.

Только при этом Кабанов отмечает, что пока устройства как стойки саморегистрации функционировать не могут, потому что авиакомпании не предоставляют устроителям доступ к своим базам данных.

Меж тем новое здание аэропорта соответствует мировым стандартам, подчёркивают его строители.

Из ремонта в строительство

Летом 2019 года стало известно, что аэропорт Уральска решено закрыть на капитальный ремонт. Эта новость вызвала только одобрение у жителей и гостей города – здание, построенное в конце 70-х годов прошлого века, заметно обветшало.

Однако после того как был утверждён проект ремонта, выяснилось, что здание ремонту не подлежит. Старый фундамент, согласно экспертизе, не соответствует стандартам и покрыт трещинами. Было принято решение полностью рушить здание аэропорта и возводить новое. Тут стоит отметить, что внешне и внутренне конструкция здания не изменилась. Если проект и меняли до основания, то выстроили новое здание крайне похожим на прежнее.

Разбор полётов: трехлетний дорогостоящий ремонт аэропорта Уральска завершён

После того как стало известно, что терминал будут отстраивать заново, появилась информация и о новой стоимости проекта. Если изначальная цена составляла 2,4 млрд тенге, то сегодня говорят, что строительство обошлось в 6,6 млрд тенге. Но тут резко выросшую сумму объясняют новым проектом, строительством, а не ремонтом, как было запланировано изначально.

Вся сумма, выделенная на строительство терминала, была выделена из средств нефтедобывающей компании KPO b.v., которая ежегодно выделяет средства на развитие социальной сферы региона.

Автор: Абай Бржанов

Поделиться: