Просили квартиру и 300 тысяч долларов: дедушка-бизнесмен погибшей Лизы Пылаевой заявил о вымогательстве

cover Фото Orda.kz

В четверг, 15 августа, возобновили допрос свидетелей по делу Лизы Пылаевой. Девочка погибла в 2019 году на территории дома, который принадлежит её дедушке — Сергею Рыжакову. 

Бизнесмен Сергей Рыжаков сейчас живёт в Италии, он уехал туда в марте 2020-го. Свидетеля подключили онлайн — через Zoom-конференцию. Почти весь допрос прошёл на повышенных тонах. В итоге судье Бакирбаеву даже пришлось удалить из зала мать Лизы Марину Рыжакову, которая комментировала происходящее с места. На все вопросы Сергей Рыжаков отвечал громко, уверенно и очень лаконично, чеканя каждое слово. Несколько раз мужчина упоминал, что прошёл Афганистан и является боевым офицером. 

Говоря о происходящем в доме после смерти Лизы, Сергей Рыжаков вспомнил, что следственные группы сменяли друг друга и вели себя непрофессионально: они не огородили место происшествия, не подсветили тёмный  участок, не изъяли найденные вещественные доказательства: тапочки, кусочек детской штанишки, клочок волос и саму статую. При этом на статуе, по словам свидетеля, минимум в пяти местах была кровь, но изъяли фигуру Давида не сразу, а только спустя три недели. 

«Ещё никто ничего не понимал, но Пылаев сделал вывод, что это было убийство. У меня окончательное мнение о том, что произошло, сложилось только по прошествии времени», сказал свидетель. 

Вообще внушительную часть своей речи на суде Сергей Рыжаков посвятил личности Александра Пылаева и «его сути». Свидетель заявил о корыстном мотиве экс-зятя при женитьбе на Марине Рыжаковой и затаённой обиде. Во время допроса Александр Пылаев несколько раз пытался возразить, чтобы вернуть свидетеля к сути дела. Судья Бакирбаев попросил свидетеля продолжать.

Бизнесмен вспомнил, что во время следствия в одном из кабинетов ему предлагали замять дело.

«Мне тогда сказали: "Вы не хотите купить квартиру Пылаеву? И заодно о других не забудьте". Я сказал, что это невозможно и этого не будет»,заявил свидетель. 

После этого разговора Рыжакову предлагали закрыть дело, если тот заплатит 300 тысяч долларов. «Меня пытались склонить к тому, каким образом нужно закрывать дело», — сказал он. 

Александр Пылаев уточнил, где состоялся разговор с человеком,  который предлагал бизнесмену заплатить 300 тысяч долларов для урегулирования вопроса с уголовным делом. Рыжаков сначала вспомнить не мог, а после сказал, что это могло произойти на стоянке возле его работы. Потерпевший удивился, почему в качестве доказательства вымогательства не были использованы кадры с камер видеонаблюдения, которые установлены на парковке. 

— А вы зафиксировали? Ну как, к вам подходит человек, говорит, что от Пылаева, а вы потом видео беседы с этим человеком не сохраняете?

— Камеры не пишут звук. Что я после этого кому могу предъявить? 

Адвокат Наталья Гуторова уточнила, общался ли с кем-то в больнице Сергей Рыжаков в день трагедии. Ранее свидетель Берик Досхожаев упоминал о разговоре с мужчиной с седой бородкой на крыльце медучреждения. В тот вечер он якобы говорил об аварии

«Извините за грубость, я с какими-то шнырями не общаюсь. Чтобы я делился сокровенными мыслями с посторонними? Это не соответствует мне самому», возмущённо заявил Рыжаков. 

Адвокат Рена Керимова зачитала часть обвинительного акта и уточнила: «Согласно обвинительному акту, всю семью обвиняют в том, что члены семьи уклонялись от оказания помощи ребёнку, что ребенок был жив, ей можно было оказать помощь. Это вообще возможно?»

«Я хочу сказать одно: не представляю, в чьей голове могла родиться эта мысль. Вот представьте: ребёнка задавили, а мы тут все собрались — взрослые, дети — и начали думать, какое же нам алиби придумать? Это каких монстров надо расписать?» эмоционально сказал мужчина. 

По словам Сергея Рыжакова, две экспертизы пришли к выводу, что ДТП невозможно и Лиза погибла в результате несчастного случая, а не убийства. Мужчина поддержал версию семьи о том, что конкретно произошло 12 мая. Свидетель уверен, что страшные раны Лизе нанесла собака. Хаски пыталась вытянуть девочку из-под статуи, но так как к тому времени Лиза была уже в состоянии клинической смерти, не было обильной кровопотери. Пылаев возразил:

«Вы вводите суд в заблуждение. Ни одна из экспертиз не показывает, что раны были нанесены посмертно. Все они указаны либо в агональный период, либо прижизненно. Почему ваши показания не сходятся с материалами дела?»

Алла Пылаева, бабушка Лизы, уточнила, куда делись статуи с верхнего двора: «Их увезли на склад. Точно не помню, когда». Дальше потерпевшая решила сделать упор на личной жизни деда. Она подчеркнула, что эта информация характеризует Сергея Рыжакова как личность, уточнив про измены и внебрачного сына.  

Фото Orda.kz
Александр Пылаев показал фото ран на теле девочки и спросил: «Каким образом в вашем дружественном доме, где вы ребёнка не видели всего 15 минут, вы в больницу привезли её с трупными пятнами и с трупным окоченением? Поясните суду, как так вышло, что вы в таком состоянии моего ребёнка привезли? Вот вашему ребенку скоро будет семь лет, а моей дочери семь лет уже никогда не будет». 

На это Рыжаков ответил, что ран не видел, а внучку он отвёз в больницу, чтобы её спасли. 

Во время своего допроса Сергей Рыжаков также подробно рассказывал, что след на лбу девочки, о котором не раз упоминал Александр Пылаев, оставила сетка-рабица, а не решётка радиатора автомобиля. Пылаев пытался уточнить, каким именно было плетение у сетки. 

«Вы так красочно рассказывали о сетке-рабице и о том, что след на лбу Лизы оставила именно она. Вы суду сообщили, что Лиза бежала и ударилась о рабицу, получила ромбик на лбу, потом запрыгнула на статую. Вы сказали, что сверяли углы», — пояснил свой вопрос потерпевший. «Я не буду вам пояснять. Если бы сетка была передо мной, я бы показал. Я в Алматы брал линеечку, ходил, смотрел, измерял», — ответил дедушка. 

Следом отец Лизы задал вопрос: «Когда ребёнок бежит и получает сильный кровоподтёк на лбу, она это молча всё делает? Когда на ребёнка нападает собака, она бьётся о сетку-рабицу, запрыгивает на статую, и у вас все дома сидят и никто ничего не слышит?» «Я находился у себя и до криков своей супруги и Марины я ничего не слышал», — сказал Рыжаков. 

Дело Лизы Пылаевой рассматривается по п. 14 ч. 2 ст. 99 («Убийство»), ч. 2 ст. 420 («Заведомо ложные показания, заключения эксперта, специалиста или неправильный перевод»), ст. 432 («Укрывательство преступления») УК РК. По версии следствия, Лизу на автомобиле сбила её тётя Ольга Шмакова. На предыдущем судебном заседании Шмакова зачитала суду заявление, чтобы пояснить свою позицию. В своей речи она обращала внимание на недосказанность её вины, а также на многочисленные нарушения со стороны следствия. 

После, считает обвинение, садовник по приказу обмыл тело Лизы и переодел, а бабушка Леонарда Рыжакова дала ложные показания. В обвинительном акте указано, что основной мотив убийства —  ревность. 

Читайте также:

Лента новостей

все новости