Прибыль Air Astana рухнула почти на 40 % за год

cover Иллюстрация: DALL-E

Среди причин — вынужденный простой самолётов, ослабление тенге и закрытие аэропортов, сообщает Orda.kz.

Air Astana завершила девять месяцев 2025 года с чистой прибылью в 31,2 млн долларов. Это на 39,8 % меньше, чем за аналогичный период 2024 года, говорится в отчётности компании, опубликованной на KASE. Год назад прибыль составляла 51,9 млн долларов.

«Общая выручка группы за три квартала выросла на 10,1 % и достигла почти 1,1 млрд долларов. Пассажиропоток вырос на 10,5 % и составил 7,5 млн человек. Коэффициент загрузки рейсов остался на уровне 83 %»,следует из документа.

Основной удар пришёлся на третий квартал. Обычно это самый доходный сезон для авиакомпаний. Однако чистая прибыль за этот период упала на 56,5 % и составила 20,6 млн долларов.

На финансовые результаты повлияли сразу несколько факторов: внеплановые снятия двигателей Pratt & Whitney, ослабление тенге и закрытие аэропортов. По данным компании, с начала года пришлось досрочно снять 19 двигателей, из них 14 — в разгар летнего сезона. Это привело к вынужденному простою до 13 самолётов.

Девальвация тенге на 12% за год ударила по FlyArystan, где 77% дохода приходится на внутренние рейсы. Убыток от девальвации составил 7,1 млн долларов. Кроме того, закрытие семи аэропортов, включая хаб в Астане, обошлось компании ещё в 4,2 млн долларов.

Несмотря на сложности, спрос на полёты сохраняется. Международный пассажирооборот вырос на 19%, внутренний — на 10%. Группа открыла 22 новых маршрута и расширила присутствие в Китае, Индии, странах Персидского залива и Юго-Восточной Азии.

Ранее мы писали, что в 2024 году руководство Air Astana получило вознаграждение в размере 525,3 млн тенге. В совет директоров входят девять человек. Средняя выплата на одного топ-менеджера превысила 4,8 млн тенге в месяц.

Напомним, Питер Фостер покинет пост главного исполнительного директора Air Astana в марте 2026 года. Его заменит Ибрахим Жанлыел, который с 2017 года занимает должность финансового директора. В компании подчёркивают, что смена руководства не скажется на стратегических планах, включая расширение лоукостера FlyArystan.

Читайте также:

Лента новостей

все новости