Прибыль Air Astana рухнула почти на 40 % за год
Иллюстрация: DALL-E
Среди причин — вынужденный простой самолётов, ослабление тенге и закрытие аэропортов, сообщает Orda.kz.
Air Astana завершила девять месяцев 2025 года с чистой прибылью в 31,2 млн долларов. Это на 39,8 % меньше, чем за аналогичный период 2024 года, говорится в отчётности компании, опубликованной на KASE. Год назад прибыль составляла 51,9 млн долларов.
«Общая выручка группы за три квартала выросла на 10,1 % и достигла почти 1,1 млрд долларов. Пассажиропоток вырос на 10,5 % и составил 7,5 млн человек. Коэффициент загрузки рейсов остался на уровне 83 %»,следует из документа.
Основной удар пришёлся на третий квартал. Обычно это самый доходный сезон для авиакомпаний. Однако чистая прибыль за этот период упала на 56,5 % и составила 20,6 млн долларов.
На финансовые результаты повлияли сразу несколько факторов: внеплановые снятия двигателей Pratt & Whitney, ослабление тенге и закрытие аэропортов. По данным компании, с начала года пришлось досрочно снять 19 двигателей, из них 14 — в разгар летнего сезона. Это привело к вынужденному простою до 13 самолётов.
Девальвация тенге на 12% за год ударила по FlyArystan, где 77% дохода приходится на внутренние рейсы. Убыток от девальвации составил 7,1 млн долларов. Кроме того, закрытие семи аэропортов, включая хаб в Астане, обошлось компании ещё в 4,2 млн долларов.
Несмотря на сложности, спрос на полёты сохраняется. Международный пассажирооборот вырос на 19%, внутренний — на 10%. Группа открыла 22 новых маршрута и расширила присутствие в Китае, Индии, странах Персидского залива и Юго-Восточной Азии.
Ранее мы писали, что в 2024 году руководство Air Astana получило вознаграждение в размере 525,3 млн тенге. В совет директоров входят девять человек. Средняя выплата на одного топ-менеджера превысила 4,8 млн тенге в месяц.
Напомним, Питер Фостер покинет пост главного исполнительного директора Air Astana в марте 2026 года. Его заменит Ибрахим Жанлыел, который с 2017 года занимает должность финансового директора. В компании подчёркивают, что смена руководства не скажется на стратегических планах, включая расширение лоукостера FlyArystan.
Читайте также:
Лента новостей
- Квартиры дорожают, но казахстанцы продолжают их покупать
- Казахстанские нефтяники теряют доход
- «Его Превосходительство Токаев»: как Москва встречает президента Казахстана
- Сельские школьники отравились бургерами в Жамбылской области
- ERG выставили на продажу? Миллиардер Ибрагимов намекнул на битву за активы
- Акима Хромтау арестовали по делу о взятке
- «Трамп услышал, что хотел»: может ли на самом деле Узбекистан отдать США 135 млрд долларов?
- Прибыль Air Astana рухнула почти на 40 % за год
- Сколько в Казахстане ядерных отходов и где их будут хранить
- Банки раскроют налоговой все покупки казахстанцев в зарубежных интернет-магазинах
- Кошмар на казахстанско-китайской границе: фуры стоят третьи сутки
- Полицейский попытался сбежать при задержании в Туркестане — видео
- «Дети забывают родной язык» — в Петропавловске остро не хватает казахоязычных детсадов
- От заводов до АЭС: что заявил Токаев перед встречей с Путиным
- Казахстанские чиновники могут быть замешаны в схеме с незаконной продажей боеприпасов для Украины
- Москва Токаеву верит: как Путин готовится к визиту президента Казахстана
- Аким восточного региона высказался о переводе времени
- На казахстанский рынок такси заходит крупный игрок из Дубая
- Берик Уали объяснил совместное фото с осуждённым по «делу Алиби»
- Масштабную проверку армии проведёт Генпрокуратура после митинга матерей погибших солдат



