Преемник «Астана LRT» объявил конкурс для займа в $1,08 млрд под госгарантию

cover

ТОО «City Transportation Systems», чтобы привлечь капитал, планирует эмитировать облигации на международных рынках.

Об этом передает Orda.kz со ссылкой на КазТАГ.

Чтобы завершить строительство LRT – необходимы средства. Компания City Transportation Systems за вознаграждение в 680,6 млн тенге ищет организатора этой процедуры. Займ планируется привлечь в размере $1,08 млрд, под гарантию государства.

Прием заявок на участие в конкурсе проходил в период между 4 и 11 июня и сейчас организатор в процессе рассмотрения заявок.

- Организация выпуска эмиссионных ценных бумаг на международных рынках капитала на сумму, эквивалентную не менее $1 080 400 000 (возможен один или несколько выпусков в пределах общего объема выпуска), под государственную гарантию Республики Казахстан, в соответствии со следующими индикативными условиями: эмитент – ТОО «City Transportation Systems»; гарант – Республика Казахстан (действуя через министерство финансов Республики Казахстан); время выпуска – в течение 2021 года; (…) формат выпуска – старшие необеспеченные облигации, выпускаемые под государственную гарантию Республики Казахстан в лице министерства финансов Республики Казахстан по английскому праву, в соответствии c положением S (RegulationS) и/или правилом 144А (Rule 144A) закона США «О ценных бумагах» (US Securities Act 1933), - сказано в технической спецификации к конкурсу.

Отметим, что это уже третий конкурс, который проводит CTS. Примечательно, что оба предыдущих конкурса в итоге были признаны не состоявшимися. До указанных событий – 13 июня 2019 года, то есть ровно два года назад, стало известно, что власти Казахстана одобрили госгарантию на $1,6 млрд для ТОО «Астана LRT», а еще раньше – 9 июля 2018 года сообщалось, что на первую очередь строительства проекта системы легкорельсового транспорта (ЛРТ) планируют направить более 305 млрд тенге.

Попытки организовать конкурсы стали предприниматься уже после того, как в октябре 2019 года президент Касым-Жомарт Токаев поручил правительству и акимату Нур-Султана возобновить строительство системы легкорельсового транспорта, который он, тем не менее, назвал «злополучным» и «спорным».

Завершить строительство легкорельсового транспорта планировали к середине 2020 года. Однако в 2018 году проект приостановили из-за проблем с финансированием. Всего на реализацию проекта LRT из бюджета Казахстана было выделено 156,3 млрд тенге. При этом часть средств поступила в виде займа Китайского банка развития сроком на 20 лет. Долг перед Банком Китая на 2019 года составлял $1,5 млрд, из которых лишь $344 млн были использованы на строительство.

В 2020 году, после череды коррупционных скандалов, ТОО «Астана LRT» переименовали в City Transportation Systems. В конце июля 2019 года стало известно, что экс-глава «Астана LRT» Талгат Ардан объявлен в международный розыск, а в середине декабря того же года, что в розыск объявлен бывший заместитель председателя правления АО «Национальная Компания «Казахстан инжиниринг» и экс-заместитель акима Нур-Султана Канат Султанбеков. Он был назван организатором схемы хищения средств в «Астана ЛРТ».

Общий ущерб от хищений при строительстве ЛРТ превысил 5 млрд тенге. В конце мая 2020 года в столице состоялось судебное заседание, в ходе которого озвучили приговоры семи подсудимым по делу о хищениях в «Астана LRT». Фигуранты дела получили сроки от 7 до 10 лет, их обязали выплатить штрафы, они также были лишены права занимать должности на государственной службе.

По самым скромным подсчетам на завершение строительства LRT необходимо еще не меньше $1,5 млрд.

Лента новостей

все новости