После суда над Мырзахметовым будут и другие уголовные дела — Булат Абилов

cover

В Специализированном межрайонном суде Астаны решили закрыть процесс по делу экс-главы НПП «Атамекен» Абылая Мырзахметова. Свидетель опасается, что обнародованная в ходе процесса информация может угрожать безопасности его семьи. Как рассказал Orda.kz политик и учредитель фонда Elge Qaitaru Булат Абилов, Мырзахметов совершил роковую ошибку, когда решил выступить посредником в деле Кайрата Боранбаева.

Политик познакомился с экс-председателем правления НПП «Атамекен», когда последний ещё учился в университете. Абилов описывает Мырзахметова, как «умного, толкового, обаятельного и талантливого молодого человека, хорошего бизнесмена, приятного в общении». Учредитель фонда Elge Qaitaru считает неправильным, что процесс сделали закрытым.

«Не могу сказать, что слежу за судебным процессом, читаю в прессе о нём. Думаю, не совсем правильно делать суд закрытым. Это экономическое преступление, там нет измены Родины, госпереворота или заговора. Даже эти уголовные дела должны быть открытыми, я очень удивлён. Этот судебный процесс должен быть открытым, а детали уголовного дела обязаны быть публичными. Скорее всего, какие-то разговоры или переговоры шли о возможном освобождении Кайрата Боранбаева. Возможно, Аблай подумал, что, подключив свои старые связи, сможет повлиять или освободить Боранбаева. Понятно, что в данной ситуации такое дело никак не разрешалось с помощью взятки. Это был показательный момент»,   рассказал Абилов корреспонденту Orda.kz.
Фото Orda.kz

Во время обыска у Мырзахметова нашли записную книжку, где он якобы фиксировал всех, кому оказал денежную помощь. Среди них был экс-депутат и бывший вице-министр труда Нуржан Альтаев, который через посредника получил от Мырзахметова 115 тыс. долларов США и 8 млн 150 тыс. тенге. Процесс над ним также проходил в закрытом режиме. Специализированный межрайонный суд по уголовным делам Астаны приговорил Альтаева к 10 годам лишения свободы с пожизненным запретом занимать должности на госслужбе. Судебная коллегия Астаны отказалась удовлетворить апелляционную жалобу бывшего депутата мажилиса.

«Были разные истории, которые до меня доходили. Конечно, неприятно, когда хорошо знаешь человека, и происходит такая ситуация. Когда всё стало публичным, я расстроился. Не могу назвать фамилии из записной книжки Мырзахметова. Возможно, это какой-то круг людей, которые были связаны с ним через НПП "Атамекен", кому-то протекцию оказывали или какие-то суммы шли "чёрным" кэшем. Многие не захотят работать за низкую зарплату, которая толкает людей к коррупционным нарушениям. Я думаю, что в книжке фиксировали суммы, которые передавались людям. Считаю, что будут и другие процессы по тем, кто попал в эту книжку. Все зависит от того, какие суммы указаны, кто эти люди, с кем они связаны, их активность в общественном и политическом поле»,  объяснил Абилов.

По мнению политика, Мырзахметов сыграл небольшую роль в Старом Казахстане. Он был тесно связан с Тимуром Кулибаевым и его командой.

«Он работал с ним, они были близки. Мырзахметов был одной из составляющих Старого Казахстана по своей природе и сути. А Новому Казахстану оказался не нужен. Он совершил трагическую и роковую ошибку, когда решил выступить посредником в деле Кайрата Боранбаева и оказался на скамье подсудимых»,  поделился мнением Абилов.

По данным следствия, Аблай Мырзахметов просил у Талгата Боранбаева 30 млн долларов за помощь в освобождении его старшего брата. Деньги планировали разделить в два транша — до и после положительного решения по бывшему свату Назарбаева. Из оговорённой суммы экс-глава НПП «Атамекен» получил 20 млн долларов.

Но почему Талгат Боранбаев решил не дожидаться суда над старшим братом и написал заявление? По одной из версий, бизнесмена предупредили, что Аблай Мырзахметов планирует покинуть страну с деньгами и не оказывать посреднические услуги для положительного решения вопроса по делу Боранбаева. Однако совпадает ли она с версией следствия, мы узнать не сможем, потому что судебный процесс закрыли.

Читайте также:

Лента новостей

все новости