Поезда опаздывают, телефоны и чат-бот не работают. Как это объясняют в КТЖ, и что могут сделать пассажиры?
Источник: ctvnews.ca
Опоздания поездов в Казахстане, особенно зимой, давно уже стали традицией. Но это еще полбеды. Иной раз о задержке состава граждане узнают, только приехав на вокзал, где они потом вынуждены сидеть по несколько часов. А что можно сделать?
Транспортные организации в Казахстане не отличаются пунктуальностью. Это относится ко всем видам перевозок — воздушным, железнодорожным, автодорожным. Самолеты, поезда, городские и междугородние автобусы, даже такси могут прибывать с большим опозданием. Иной раз даже на следующий день.
Люди ругаются, обижаются, плачут, проклинают, но все равно продолжают пользоваться услугами непунктуальных перевозчиков: некуда деваться. В суды обращаются редко, ведь это сложно и дорого, чаще — в СМИ.
Недавно с редакцией Orda.kz связалась Алима Кадырова, которой пришлось пережить сильный стресс: она всего лишь пыталась узнать, во сколько именно отправляется ее поезд.
«Добрый день! Хочу пожаловаться на КТЖ. Сейчас задержки поездов из-за непогоды — ладно, это понятно. Но невозможно узнать, задерживается отправление твоего поезда или нет, пока сам не приедешь на вокзал. Сегодня мне надо было выезжать в Астану из Алматы поездом 033. Рейс должен был отбыть 16 декабря в 15.15, но его перенесли на девять часов. Отбыть он должен был в 00.53. Однако об этом я узнала, только приехав на вокзал, хотя утром пыталась связаться с КТЖ, так как знаю, что у них всякое бывает.
Я вернулась домой, но вечером все-таки решила еще раз позвонить и уточнить, вдруг рейс отложили на еще более позднее время. Я упорно звонила на их номер 1433, кое-как дозвонилась один раз, но ничего невозможно было услышать, потому что связь прерывалась. Telegram-бот не реагировал. Наконец в 22.00 мне удалось пробиться, и операторы сообщили, что поезд идет с задержкой на шесть часов и что он отбыл в 21.53. В общем, мы понеслись на вокзал. Оказалось, что поезд был готов отправиться в 21.00, но из-за того, что на вокзале всем сообщили неверную информацию, в итоге ждали всех пассажиров и выехали в 00.53. Вот такой бардак у них. Совсем не заботятся о своих клиентах».
Корреспондент Orda.kz обратился за разъяснениями в пресс-службу АО «НК "КТЖ"». Там ответили, что все проблемы связаны с плохой погодой:
«С 13 по 18 декабря на территории Кордайского и Шуского районов Жамбылской области была объявлена чрезвычайная ситуация природного характера местного масштаба из-за сильного ветра и морозов. В связи с этим движение поездов было приостановлено по некоторым направлениям. Большой поток обращений пассажиров вызвал перегрузку кол-центра АО "Пассажирские перевозки" 1433».
Перевозчик продолжает объяснять: «В пиковую нагрузку компания усилила информирование. В кол-центр дополнительно привлекли консультантов. Оперативно размещалась информация о времени и изменениях маршрутов на сайте bilet.railways.kz, в аккаунтах в Instagram @railways.kz и @jolaushylar_tasymaly».
Также в пресс-службе добавили, что понимают важность оперативной и точной информации для пассажиров, работают над улучшением сервиса и приносят извинения своим клиентам.
Юрист Сергей Уткин напомнил: по закону, если поезд опаздывает на шесть часов и больше, пассажирам полагаются бесплатные еда и напитки, а если больше, чем на 10 часов, то еще и гостиница (п. 58 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом»).
Согласно п. 41 указанных правил, на железнодорожных вокзалах пассажиры обеспечиваются необходимой и достоверной информацией о времени отправления и прибытия пассажирских поездов. Вся информация для пользователей услуг железнодорожного транспорта своевременно обновляется в зависимости от изменения условий перевозок. Справочное бюро выдает пассажирам устную информацию.
«К сожалению, правилами совершенно не урегулирован вопрос информирования пассажиров через интернет-ресурсы, что является явным упущением государственного регулирования, поскольку сам перевозчик (КТЖ) не спешит заботиться о необходимом сервисе для своих пассажиров», — отметил Сергей Уткин.
Председатель Лиги потребителей Светлана Романовская подчеркнула, что за каждый час опоздания поезда перевозчик должен возмещать клиентам 3 % от стоимости билета.
Еще она уточнила: если рейс задерживается, бесплатные напитки пассажирам полагаются через два часа, еда — через четыре, гостиница — через шесть. Если перевозчик этим не озаботился, то клиенты могут купить себе все это сами, а затем потребовать компенсировать им затраты. Если перевозчик и на это не соглашается, то надо идти в суд. Если пассажир обратится в суд через Общество защиты прав потребителей, то ему не нужно будет платить госпошлину.
Читайте также:
Лента новостей
- «Я спокойна и не сломлена» — главный редактор «Орды» передала сообщение через адвоката
- «Подарок на день рождения»: экс-супруга Бишимбаева рассказала, что он подал на неё в суд
- Летели в Актобе, а прилетели в Актау: пассажиры рейса, вынужденно изменившего маршрут, отказались выходить из самолёта
- Погодная «перезагрузка» в Алматы: воздух станет чистым уже в первые дни декабря
- Китай вводит налог на презервативы, чтобы повысить рождаемость
- Суд смягчил приговор преступникам, которые годами эксплуатировали мужчину без рук и ног
- Укрепление тенге — ловушка? Почему нацвалюта рискует обвалиться
- Стройфирма азербайджанского бизнесмена получила крупный штраф в Алматы
- Как видят «пропаганду» ЛГБТК+ в Минкультуры
- Трагедия в Актобе: в реке нашли тела пропавших
- «Рожают больных детей из-за разгульной жизни»: суд наказал блогера за скандальное видео
- Крупные супермаркеты привлекли к ответственности за накрутку цен в Алматы
- Главу морского порта в Актау и его подчинённых судят по тяжким статьям — начался громкий процесс
- «Глаза режет» — едкий дым окутал Шымкент
- Сайт «Власти» не выдержал кибератак
- Турция наращивает импорт казахстанской нефти вместо российской
- «Дочку» КТЖ оштрафовали почти на полтора миллиарда тенге
- Вечный огонь потух в Усть-Каменогорске
- Аким Байханов высказался об аресте родной сестры
- СПК занимаются чем угодно, кроме своей работы — ВАП



