Подсудимый по делу об аварии на шахте Ленина обвиняет правительственную комиссию в заинтересованности

cover Фото: www.instagram.com/shk_kz/

Заседания по данному делу в Шахтинском суде прошли 28 и 29 марта. Суд выслушал троих подсудимых, сообщает Orda.kz.

28 марта показания давали  подсудимые  Д. А. и А. З. 
Свои выступления оба начали со слов соболезнования всем родным погибших и всем пострадавшим горнякам. Подсудимый Д.А. сказал, что хорошо понимает их горе и упомянул, что сам потерял на производстве троих родственников.

По словам матери одного из погибших шахтеров, Галины Инкиной, это были первые слова соболезнования, которые она услышала от подсудимых за полтора года со дня аварии. Хотя встречаются в публичном поле они далеко не впервые. 

«Правительственная комиссия —заинтересованное лицо!»

Подсудимый Д. А. проработал на шахте Ленина всего шесть дней, на должности начальника участка ВТБ по проветриванию, приступил к работе 26 октября 2022 года. Но тем не менее опыт работы в шахтах у него с 1993 года.

На заседание 28 марта подсудимый принес схему выработки, где произошла авария, на которой были указаны расположение станков, датчиков и вентиляционных систем и выступал, используя ее.

Подсудимый Д.А. Фото: Orda.kz
Подсудимый Д.А. Фото: Orda.kz

Также подсудимый Д. А заявил, что не признает свою вину и не согласен с выводами правительственной комиссии. 
Д.А. считает, что место взрыва указано неверно — по его мнению, взрыв произошёл между станками. 
Д. А. в виде аргумента приводит показания диспетчера смены М. Х. и схему. Также подсудимый сделал вывод, что случай выброса на Ленина уникален и такое произошло впервые  в мировой истории и практике.

«Я с выводами комиссии не согласен, считаю, что комиссия — заинтересованное лицо»,сказал Д. А. 

 На это судья ответил, что подсудимый тоже является заинтересованным лицом.

«Не просили — не давал!»

Также Д. А заявил, что беспрекословно выполнял требования инструкций и отправлял все данные о фактах загазирования в угольный департамент. Прокуроры уточнили, тогда почему подсудимый после технологического загазирования и возобновления работ в лаве своевременно не передал акты расследования причин загазирования комиссии и подкомиссии. 

«Они их не просили, а что просили — все давал! Акты вообще не требуются, мы их проводили для себя, комиссия их не спрашивала. Диспетчер М. Х. лично мне ничего не докладывала, но о загазированиях я знал, мне всегда звонили и говорили, где и что при бурении»,ответил подсудимый. 

Он также утверждал, что расследование фактов загазирования, предшествующих аварии на шахте Ленина, было проведено неверно. Якобы их было не шесть, а 106. На вопрос суда почему же Д. А. лично не рассказал об этом директору угольного департамента Белому, а также Дееву, Д. А. ответил, что они не спрашивали и, по его словам, нигде не сказано, что он должен был это сделать.

Затем адвокат подсудимых выступил с ходатайством о повторном вызове свидетеля Н, который ранее заявил, что не выезжал на расследование, и что подписи на актах расследования технологического загазирования не его. Адвокату в этом ходатайстве было отказано.

Следующий подсудимый, начальник участка вентиляции и техники безопасности А. З. проработал на шахте Ленина без единого нарушения с 1992 года. Ни с одним пунктом обвинения он не согласился и вину не признал.

Подсудимый А. З. настаивает на том, что причиной аварии стало непрогнозируемое явление, которое никто не мог предотвратить.

Заседание 29 марта также продолжилось допросом подсудимых. 
Затем адвокат потерпевших Канат Нахимбеков зачитал ходатайство о гражданском иске о компенсации моральных страданий пострадавшим горнякам и родственникам погибших шахтеров. 

Следующее заседание суда состоится через две недели. 

Читайте также:

Лента новостей

все новости