«Парадокс»: как стать великой женщиной?
Что объединяет Фриду Кало, Агату Кристи, Марию Кюри, Клеопатру и Жаклин Кеннеди, помимо очевидного факта, что они – женщины? Каждая из них так или иначе страдала из-за любви и мужчин, но при этом стала великой личностью. Все упомянутые персоны собрались в «Мастерской ARTиШОКа» на малой сцене, чтобы рассказать свои истории и напомнить, что 8 Марта – праздник не про цветы.
Главный вопрос, который поднимает капустник с провокационным названием «Парадокс»: как же так получилось, что день борьбы за равенство и женскую независимость стал поводом для наживы цветочных лавок и пересылки шаблонных пожеланий? А, может, это не так уж и неправильно? Ведь женщины всегда хотят чувствовать себя особенными. «Парадокс» не даёт прямых ответов, но позволяет поразмышлять.
Каждая из героинь воплощается подручными средствами и всего на несколько минут, но делается это эффектно. Своим появлением – местами шуточным, местами трагическим – они демонстрируют, как женщины влияют на главные сферы жизни общества: политику, науку, искусство, литературу, историю.
Фрида Кало стала важнейшей частью массовой культуры, даже после тяжёлой аварии и множества травм продолжая творить. Агата Кристи ухищрялась писать детективы без крови и насилия. Мария Кюри получила две Нобелевские премии и подарила миру лучевую терапию. А Джеки Кеннеди более полувека является эталоном женственности.
Об этом в своём Telegram-канале «Оля ведёт в театр» пишет и драматург, театральный обозреватель Ольга Малышева:
«В алматинском независимом театре менеджмент – женский. Несколько лет назад был женским тотально, сейчас меньше (мужчины идут в независимый театр, наконец-то и ура), но руководительниц всё ещё больше, чем руководителей. За основу я взяла этот справочник (http://artishock.kz/spravochnik) и высчитала, что в руководстве театральных проектов, студий, команд – женщин 70% (30 из 43). Сегодня пришла статистика, что в Казахстане на госслужбе доля женщин 55,4%, из них 40% занимают руководящие должности (если я правильно поняла формулировку, то получим, что женщин-руководителей 22%)».
«Парадокс» обыгрывает и этот момент. Мужчины в постановке есть, но они, скорее, вспомогательные элементы.
Сейчас «Парадокс» – это отличный задел на полноценный спектакль со вкусом здорового феминизма. При этом он не чисто «женский», если вообще можно делить искусство на гендеры. Если верить героиням, любая женщина, несмотря на обстоятельства, может стать великой.
Лента новостей
- Электрострасти в Коянкусе: сельчане боятся остаться без света из-за долгов владельца подстанции
- В Астане 28 марта прошла двусторонняя встреча министров обороны Казахстана и Таджикистана
- В Атырау главврач украла 50 млн тенге из бюджета
- Общественный фонд Elge Qaitaru просит изменить закон, чтобы сделать возврат активов прозрачней
- Оплатим вместе штраф жителей затопленного села Қоянды! «Орда» погасит самое крупное наказание и объявляет сбор помощи
- Приоритетное право на добычу лития в Казахстане получат корейские инвесторы
- Бывший министр культуры и спорта получил должность в администрации президента
- Семь лет тюрьмы за гибель Айкоркем получил Арман Жуман: накажут ли его командиров?
- АФМ отрицает, что Кайрат Боранбаев не передал активы государству
- Кража 4,5 млрд: дело бухгалтера отдела образования Талдыкоргана поступило в суд
- Больше полумиллиона заплатит казахстанец за критику полицейского
- Дорого и темно: бизнес-квартал Esentai City сидит без света
- ЧС из-за паводка объявили в посёлке Жезды области Улытау
- Казахстанцам вновь придётся доплачивать за посылки из-за границы дороже 200 евро
- В Аркалыке и нескольких районах Костанайской области объявили режим ЧС
- Казахстан снова затопило: почему это происходит каждый год и что можно с этим сделать?
- Вышедших на митинг жителей села Коянды оштрафовали
- Нового главного полицейского назначили в Карагандинской области
- Экстремисты вербуют кыргызстанцев для терактов в России через соцсети и сайты знакомств
- Битву за казахстанский литий могут устроить Южная Корея и Россия