«Парадокс»: как стать великой женщиной?

cover Фото Марии Дорошенко

Что объединяет Фриду Кало, Агату Кристи, Марию Кюри, Клеопатру и Жаклин Кеннеди, помимо очевидного факта, что они – женщины? Каждая из них так или иначе страдала из-за любви и мужчин, но при этом стала великой личностью. Все упомянутые персоны собрались в «Мастерской ARTиШОКа» на малой сцене, чтобы рассказать свои истории и напомнить, что 8 Марта – праздник не про цветы.

Главный вопрос, который поднимает капустник с провокационным названием «Парадокс»: как же так получилось, что день борьбы за равенство и женскую независимость стал поводом для наживы цветочных лавок и пересылки шаблонных пожеланий? А, может, это не так уж и неправильно? Ведь женщины всегда хотят чувствовать себя особенными. «Парадокс» не даёт прямых ответов, но позволяет поразмышлять.

Каждая из героинь воплощается подручными средствами и всего на несколько минут, но делается это эффектно. Своим появлением – местами шуточным, местами трагическим – они демонстрируют, как женщины влияют на главные сферы жизни общества: политику, науку, искусство, литературу, историю.

Фрида Кало стала важнейшей частью массовой культуры, даже после тяжёлой аварии и множества травм продолжая творить. Агата Кристи ухищрялась писать детективы без крови и насилия. Мария Кюри получила две Нобелевские премии и подарила миру лучевую терапию. А Джеки Кеннеди более полувека является эталоном женственности.

«Парадокс» заостряет внимание на ещё одной важной вещи. Независимый театр в Казахстане делают женщины.

Об этом в своём Telegram-канале «Оля ведёт в театр» пишет и драматург, театральный обозреватель Ольга Малышева:

«В алматинском независимом театре менеджмент – женский. Несколько лет назад был женским тотально, сейчас меньше (мужчины идут в независимый театр, наконец-то и ура), но руководительниц всё ещё больше, чем руководителей. За основу я взяла этот справочник (http://artishock.kz/spravochnik) и высчитала, что в руководстве театральных проектов, студий, команд – женщин 70% (30 из 43). Сегодня пришла статистика, что в Казахстане на госслужбе доля женщин 55,4%, из них 40% занимают руководящие должности (если я правильно поняла формулировку, то получим, что женщин-руководителей 22%)».

«Парадокс» обыгрывает и этот момент. Мужчины в постановке есть, но они, скорее, вспомогательные элементы.

Фото Марии Дорошенко

Сейчас «Парадокс» – это отличный задел на полноценный спектакль со вкусом здорового феминизма. При этом он не чисто «женский», если вообще можно делить искусство на гендеры. Если верить героиням, любая женщина, несмотря на обстоятельства, может стать великой.

Лента новостей

все новости