«Парадокс»: как стать великой женщиной?

Что объединяет Фриду Кало, Агату Кристи, Марию Кюри, Клеопатру и Жаклин Кеннеди, помимо очевидного факта, что они – женщины? Каждая из них так или иначе страдала из-за любви и мужчин, но при этом стала великой личностью. Все упомянутые персоны собрались в «Мастерской ARTиШОКа» на малой сцене, чтобы рассказать свои истории и напомнить, что 8 Марта – праздник не про цветы.
Главный вопрос, который поднимает капустник с провокационным названием «Парадокс»: как же так получилось, что день борьбы за равенство и женскую независимость стал поводом для наживы цветочных лавок и пересылки шаблонных пожеланий? А, может, это не так уж и неправильно? Ведь женщины всегда хотят чувствовать себя особенными. «Парадокс» не даёт прямых ответов, но позволяет поразмышлять.
Каждая из героинь воплощается подручными средствами и всего на несколько минут, но делается это эффектно. Своим появлением – местами шуточным, местами трагическим – они демонстрируют, как женщины влияют на главные сферы жизни общества: политику, науку, искусство, литературу, историю.
Фрида Кало стала важнейшей частью массовой культуры, даже после тяжёлой аварии и множества травм продолжая творить. Агата Кристи ухищрялась писать детективы без крови и насилия. Мария Кюри получила две Нобелевские премии и подарила миру лучевую терапию. А Джеки Кеннеди более полувека является эталоном женственности.
«Парадокс» заостряет внимание на ещё одной важной вещи. Независимый театр в Казахстане делают женщины.
Об этом в своём Telegram-канале «Оля ведёт в театр» пишет и драматург, театральный обозреватель Ольга Малышева:
«В алматинском независимом театре менеджмент – женский. Несколько лет назад был женским тотально, сейчас меньше (мужчины идут в независимый театр, наконец-то и ура), но руководительниц всё ещё больше, чем руководителей. За основу я взяла этот справочник (http://artishock.kz/spravochnik) и высчитала, что в руководстве театральных проектов, студий, команд – женщин 70% (30 из 43). Сегодня пришла статистика, что в Казахстане на госслужбе доля женщин 55,4%, из них 40% занимают руководящие должности (если я правильно поняла формулировку, то получим, что женщин-руководителей 22%)».
«Парадокс» обыгрывает и этот момент. Мужчины в постановке есть, но они, скорее, вспомогательные элементы.

Сейчас «Парадокс» – это отличный задел на полноценный спектакль со вкусом здорового феминизма. При этом он не чисто «женский», если вообще можно делить искусство на гендеры. Если верить героиням, любая женщина, несмотря на обстоятельства, может стать великой.
Лента новостей
- Семь человек погибли в ДТП в Карагандинской области
- В аэропорту Алматы ребёнок поранился, случайно разбив стекло
- Певица Алсу спела на дне рождения Аиды Алиевой, жены внука Назарбаева
- Бывшую главу службы спецпрокуроров ГП Олесю Кексель признали подозреваемой
- Вокруг спорткомплекса в Астане перекроют дороги на время концерта
- Сто лет такого не было — Сену в Париже открыли для купания
- Токаев поздравил Назарбаева с 85-летием
- Ушёл из жизни режиссёр Сламбек Тауекел
- Операция против турецкой оппозиции: задержаны мэры трёх городов
- В автобусах плюс 61 градус — сильная жара в Бишкеке
- «Мягче, чем в Лондоне» — депутаты протестировали вагоны ЛРТ
- Где смотреть салют в День столицы
- Протеже Масимова сел на девять лет. Назарбаеву — 85! Никабы теперь под запретом
- Детей сбивают машины во дворах Атырау, уже два ребёнка в реанимации
- 24 человека стали жертвами разрушительных наводнений в Техасе
- На дорогах к Алаколю стало больше полиции из-за туристов
- Токаев произвёл кадровые изменения в дипломатическом корпусе
- Троих девушек избивали восемь мужчин, торнадо для влюблённых: что обсуждали соцсети на неделе?
- Как дела на Аэропортовском озере в Алматы после несостоявшейся реконструкции
- «Единый, большой, красивый». Трамп подписал законопроект о налогах и расходах