«Оскар»-2022: будет интересно? Предсказывают Дмитрий Мостовой и Карим Кадырбаев

cover

Ближайшим воскресным вечером в Лос-Анджелесе (в Казахстане в это время начнётся раннее утро понедельника) пройдёт 94-я церемония вручения премии американской Академии кинематографических искусств и наук «Оскар».

Авторы Orda.kz Дмитрий Мостовой и Карим Кадырбаев рассуждают о том, какой получится церемония и кто удостоится главных наград.

Дмитрий Мостовой:

Долго пытался вспомнить прошлогодний «Оскар» и не сумел. Потом понял, почему. Я же его не смотрел – чуть ли не впервые за много лет. И, насколько помню, не я один – церемония 2021 года, ещё и состоявшаяся непривычно поздно, в конце апреля, собрала рекордно низкую аудиторию.

Карим Кадырбаев:

Да, прошлогодний «пандемийный» «Оскар» показал, что интерес к мероприятию неумолимо гаснет, и в этом году было принято два решения, которые якобы должны вернуть зрителя к трансляции, во что верится с трудом.

Во-первых, у церемонии вновь будут ведущие, чьи имена, впрочем, большинству казахстанцев вряд ли много скажут, – Эми Шумер, Ванда Сайкс и Реджина Холл.

Во-вторых, награждение в восьми номинациях не попадёт в трансляцию, а будет показано в виде нарезки во время рекламных блоков. Под нож пошли следующие категории: «Лучший короткометражный документальный фильм», «Лучший монтаж», «Лучший саундтрек», «Лучший короткометражный фильм», «Лучший грим», «Лучший короткометражный анимационный фильм», «Лучший звук» и «Лучшая работа художника-постановщика».

ДМ:

Организаторов церемонии можно понять: при всём уважении к представителям профессий из этих номинаций широкой публике они, как правило, вообще незнакомы, речи «толкают» немаленькие, и уровень интереса к трансляции в такие моменты серьёзно просаживался.

КК:

Да, но голливудское киносообщество, естественно, встретило эту новость негодованием. Поговаривают, что на самой церемонии планируется своеобразная забастовка, а будущие победители будут держать «оскаровские» статуэтки перевернутыми.

ДМ:

Думаю, нам следует ожидать, помимо забастовок, и митинги – но уже по другому поводу: в связи с войной России против Украины.

КК:

Не сомневаюсь. «Оскар» давно перестал быть развлекательным мероприятием и вполне может стать площадкой для громких политических заявлений. В прогнозах даже спорят о том, сколько раз во время церемонии прозвучат слова поддержки в адрес Украины.

ДМ:

И, на мой взгляд, это правильно. Понятно, что словами войну не остановишь, и тот же Арнольд Шварценеггер, записавший на днях своё антивоенное послание, вряд ли достучится до Кремля и лично Владимира Путина, но и молчать о происходящих чудовищных событиях попросту невозможно. Цитируя название фильма Мела Гибсона, «по соображениям совести».

КК:

Давай попробуем сделать собственные прогнозы на победителей по итогам 2021 года.

ДМ:

И, прежде всего, отделим фаворитов от аутсайдеров.

КК:

Это несложно. Например, в главной номинации «Лучший фильм» академики вновь стали жертвой собственного решения о том, что на награду обязательно должно быть десять претендентов. Поэтому на главного «Оскара» претендуют картины, у которых заведомо нет ни единого шанса на победу. Речь, об «Аллее кошмаров» Гильермо дель Торо и «Не смотрите наверх» Адама Маккея. Критики единодушно сошлись во мнениях, что эти картины, скорее, относятся к творческим неудачам режиссёров, несмотря на россыпь суперзвёзд в кадре, включая Кейт Бланшетт, которая ухитрилась сыграть в обеих.

ДМ:

Соглашусь по «Аллее кошмаров», а вот к шансам «Не смотрите наверх» я бы отнёсся более осторожно. Международная ситуация такая, общий настрой относительно перспектив глобального будущего такой, что фильм Маккея уже выглядит не как сатира, а как мрачное предсказание. И с большей вероятностью я бы исключил из числа фаворитов «Вестсайдскую историю» и «Дюну».

КК:

Согласен, ветерану Стивену Спилбергу и его феерическому – без сарказма – мюзиклу явно ничего не светит, как и Дени Вильневу с фактической «пол-Дюной».

ДМ:

Ну и, пожалуй, в «золотую середину» с ремаркой «А вдруг?» мы можем отрядить четыре картины – «CODA: ребёнок глухих родителей», «Король Ричард», «Лакричная пицца» и очередного представителя азиатского кинематографа в главной номинации, ленту «Сядь за руль моей машины».

КК:

Настоящим же фаворитом здесь выглядит «Власть пса» Джейн Кэмпион. Помимо явных художественных достоинств, фильм отвечает актуальному общественно-политическому запросу. Во-первых, он снят женщиной-режиссёром; во-вторых, это деконструкция вестерна – самого американского из всех жанров; и, в-третьих, когда-то Академия должна сломать лёд и пересмотреть свои предубеждения относительно Netflix, а более подходящей картины для этого не найти.

ДМ:

А если не сломает, то, пожалуй, наиболее вероятный конкурент – «Белфаст» Кеннета Браны. Хотя, конечно, у «Власти пса» уже есть и «Золотой глобус», и британская BAFTA, но, с другой стороны, неужели «Оскар», как и в прошлом году, повторит чужие выводы?

КК:

Продолжая тему Джейн Кэмпион, велика вероятность, что и в режиссёрской номинации она сможет обойти других номинантов. Единственным реальным соперником здесь видится японец Рюсукэ Хамагути, поставивший трёхчасовую разговорную драму «Сядь за руль моей машины». Причём ещё пять лет назад присутствие подобных фильмов на «Оскаре» представить было невозможно. Однако мощный курс на Азию делает своё дело, и хоть одну награду из четырёх возможных японцы должны увезти.

ДМ:

Но зрителей традиционно больше интересуют актёрские номинации. И главный вопрос сейчас: получит ли «Оскар» Уилл Смит? Все знают, как он хочет статуэтку, в прошлые годы его жена Джада Пинкетт-Смит неоднократно на словах разносила Академию за отсутствие мужа в списке победителей и номинантов, и вот, кажется, с третьей попытки у Смита есть отличный шанс получить наконец актёрский «Оскар» – именно актёрский, ведь он ещё номинирован как продюсер, за «Короля Ричарда».

КК:

Если бы мир был справедлив, то статуэтка оказалась бы в руках у Бенедикта Камбербэтча, великолепно сыгравшего воплощение токсичной маскулинности в фильме «Власть пса». Но, судя по всему, победителем всё-таки окажется Уилл Смит, исполнивший роль отца теннисисток Серены и Винус Уильямс в приторной мелодраме «Король Ричард». И можно лишь поблагодарить Уилла за то, что на правах продюсера он не попытался протащить на роль юной Серены Джейдена Смита.

ДМ:

Гораздо меньшее количество шансов на победу я бы отвёл Дэнзелу Вашингтону, блестяще сыгравшему (впрочем, как обычно) в «Трагедии Макбета», и совсем уж микроскопичны шансы на победу у Эндрю Гарфилда («Тик-так… Бум!») и Хавьера Бардема («В роли Рикардо»).

КК:

А наиболее интересная борьба должна развернуться в категории «Лучшая женская роль». Притом что зрители и критики обескуражены тем, что в итоговой пятёрке не нашлось места Леди Гаге, которая практически спасла «Дом Gucci» своим акцентом. Зато в число номинанток неожиданно впрыгнула Кристен Стюарт, сыгравшая принцессу Диану в фильме «Спенсер». И так сложилось, что все актрисы равны в своих шансах на статуэтку. Но поставить хочется на Джессику Честейн, сыгравшую телевизионную проповедницу в фильме «Глаза Тэмми Фэй». Всё-таки у Оливии Колман, Николь Кидман и Пенелопы Крус уже есть «Оскар», а одна из главных звёзд десятилетия неоднократно доказывала, что заслуживает его не меньше.

ДМ:

Помимо Честейн, я бы отнёс к наиболее вероятным обладательницам «Оскара»-2022 Стюарт и Крус. Для Кристен – при всём её таланте и других серьёзных по уровню ролях – это, по сути, первое большое признание. И мощное преображение – вряд ли кто ранее мог представить её в роли принцессы Дианы. А Пенелопа Крус, в общем-то, делает новый фильм Педро Альмодовара тем маленьким шедевром, которым он является. Без неё это была бы и совсем другая картина, и совсем другой уровень. Случай, когда фильм держится на актрисе.

КК:

Вопреки обыкновению, но сохраняя тенденцию прошлого года, скорее всего, нас ждёт открытие новых имён в актёрских номинациях второго плана. В мужской категории с вероятностью в 99,9% первенствует Трой Коцур, сыгравший отца главной героини в фильме «CODA: ребёнок глухих родителей». И, кажется, впервые мы не услышим, а увидим речь «оскаровского» лауреата на языке жестов: Трой действительно глух от рождения.

Малознакомое имя лидирует в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Актриса и певица Ариана ДеБос, сыгравшая экспрессивную Аниту в «Вестсайдской истории», вполне может повторить судьбу своей коллеги Дженнифер Хадсон, которая в 2007 году получила «Оскар» за роль в фильме «Девушки мечты», благодаря вокальным данным.

В сценарных номинациях можно аккуратно поставить на оригинальный «Белфаст» (картина симпатичная и трогательная, хотя нечто подобное мы видели и в «Роме» Альфонсо Куарона, и в «Амаркорде» Федерико Феллини) и адаптацию рассказа Харуки Мураками «Сядь за руль моей машины».

Что касается технических номинаций, то здесь предсказывать равносильно гаданию на кофейной гуще, хотя у нас каждый второй младенец специалист в операторской работе.

ДМ:

В заключение добавим, что почётные «Оскары» – и это уже точно – достанутся актрисе Лив Ульман, сценаристке Элейн Мэй и актёру Сэмюэлу Эль Джексону.

Лента новостей

все новости