«Вестсайдская история»: песнь о потерянном Голливуде

cover

В мировой прокат ворвался один из фаворитов грядущего наградного сезона, первый в карьере Стивена Спилберга мюзикл – «Вестсайдская история». Предыдущая экранизация бродвейской постановки вышла 60 лет назад и завоевала десять «Оскаров». Велики шансы, что живой классик способен повторить этот результат.

Что за фильм? Переложение бессмертной пьесы «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира на разборки уличных банд в Нью-Йорке конца 1950-х.

Кто в ролях? Энсел «Малыш на драйве» Элгорт, Рэйчел «Глаз не оторвать» Зеглер, Рита «Привет из старой экранизации» Морено.

О чём? На руинах старого, ещё не обросшего небоскребами Нью-Йорка две уличные банды сражаются за территорию и не готовы терпеть присутствие чужаков. «Ракеты» – белые парни из проблемных семей, «Акулы» – выходцы из Пуэрто-Рико, пытающиеся найти своё место под солнцем в будущей столице мира. Бесконечный конфликт, замешанный на взаимной ксенофобии, усугубляется, когда бывший член банды «Ракеты» Тони влюбляется в младшую сестру предводителя «Акул» Марию.

Кому и зачем смотреть? Всем фанатам жанра мюзикл, коих у нас не так много, и тем, кто соскучился по «настоящему ламповому» кино.

Будем честны: все картины, снятые Спилбергом в XXI веке, едва ли могут приблизиться к его фильмам, которые заслуженно входят в списки «вечной классики» – таким, как «Парк юрского периода» или «Список Шиндлера» (до сих пор в голове не укладывается, что режиссёр работал над этими двумя фильмами практически параллельно). Но «Вестсайдская история», кажется, вполне может стать лучшей работой кинематографиста за последние двадцать лет.

Казалось бы, кому нужна очередная экранизация «Ромео и Джульетты», пусть и адаптированная под другую историю? Однако первый в карьере Спилберга мюзикл – это не попытка сыграть на неувядающей классике и даже не вызов самому себе в новом жанре. Это большое признание в любви к навсегда утерянному и погребённому кинематографу середины прошлого века.

«Вестсайдская история» Роберта Уайза вышла в 1961 году, ровно через год после этого на экраны выйдет «Лоуренс Аравийский», увидев который 11-летний Спилберг раз и навсегда определиться с профессией. Фильмы той эпохи сформировали величайшего из современных голливудских режиссёров, и скрупулезно выверенная работа автора над каждым эпизодом 150-минутного мюзикла пропитана глубоким уважением к «наставникам».

Если не знать, что «Вестсайдская история» снята в наше время, то складывается полное ощущение, что ты смотришь классический мюзикл середины прошлого века. Кажется, вот-вот на экране появится «зернистость» и прочие артефакты киноплёнки.

Помимо грандиозных песен Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхайма, «Вестсайдская история» завораживает бесподобной хореографией и головокружительной операторской работой Януша Камински.

Отдельного упоминания заслуживает дебютантка Рэйчел Зеглер, сыгравшая Марию. Не так часто Спилберг отдаёт главные роли неопытным артистам, но в данном случае чутьё не подвело – от Марии практически невозможно оторвать глаз на протяжении всей картины. И на её фоне выбор Энсела Элгорта на роль Тони несколько смущает. Замечательный актёр, прославившийся ролями в подростковых блокбастерах вроде «Виноваты звёзды» и «Дивергент» теряется на фоне партнёрши и выглядит чересчур приторно. Но это, пожалуй, единственный минус картины.

И да, избитая фраза «Нужно смотреть только на большом экране» в данном случае оправдана, как никогда. В «Вестсайдскую историю» нужно погружаться полностью, без остатка, а это может дать только кинотеатральная атмосфера.

Лента новостей

все новости