«Обвинили в воровстве миллиардов» — имя Светланы Назарбаевой снова всплыло в суде над Гульмирой Сатыбалды

cover Фото: Orda.kz

В Алматы продолжается судебный процесс по делу Гульмиры Сатыбалды. На сегодняшнем заседании с показаниями выступил ещё один потерпевший Касым Жунусов, который приходится братом бывшему зятю подсудимой. Он поделился подробностями о том, при каких обстоятельствах стал жертвой угроз и вымогательств со стороны Сатыбалды. Детали судебного разбирательства — в репортаже Orda.kz.

В своих показаниях Касым Жунусов утверждает, что в феврале 2019 года его пригласили в офис компании «Baur Kazakhstan». Там в присутствии Гульмиры Сатыбалды он якобы стал свидетелем обвинений в адрес своего брата Абая Жунусова в краже пяти миллиардов тенге. Подсудимая, по его словам, требовала подписать документ, подтверждающий это, но он отказался.

«Она говорила в адрес брата такие слова, которые я в жизни не слышал. Когда Гульмира Сатыбалды услышала, что для доказательства факта хищения нужна неделя, ещё больше разозлилась и сказала, что прикажет побить Абая. На следующий день мы с мамой поехали к дому Абая. Нас в очередной раз не впустили. Я слышал голос Мади, как он дал приказ нас не запускать»,
вспоминает потерпевший.

Сатыбалды, со слов потерпевшего, выдвинула условия: чтобы освободить брата, Касым должен был заложить всё свое имущество.

«16 февраля 2019 года, когда Гульмира выставила нам свои условия, мне начал звонить юрист компании "Baur Kazakhstan" Динмухаммед Жумадильда. Он как рэкетир требовал, чтобы я отдал документы на дома моих братьев»,
говорит Жунусов.

Жунусов заявил, что Жумадильда неоднократно по приказу Гульмиры Сатыбалды требовал подписать фиктивные договоры купли-продажи имущества. Речь идёт не только о жилье, но и автомобиле марки автомобиль Land cruiser 200 за 22 миллиона тенге.

«17 февраля ко мне домой пришёл Валентин Казимиров и сказал, что нужно оценить дом. Он снимал на телефон. Я даже не успел спросить у него, что происходит. 18 февраля Гульмира Сатыбалды позвонила мне и сказала, чтобы я привёз свою машину. Я оформил доверенность на своего зятя Мурата Кабылда и попросил его отогнать машину, так не хотел видеть Гульмиру лично. 19 февраля позвонил Жумадильда и сообщил, что мой дом оценили в 108 тысяч долларов. Мы приехали к нотариусу. Они подготовили договор о залоге и купли-продажи. Я спросил, кому отвезут эти деньги. Они ответили, что Гульмире, которая сейчас сидит и ждёт в «Нурбанке»,
продолжил давать показания потерпевший.

Последствия угроз продолжались. Жунусову пришлось сдать спецтехнику собственной компании по приказу вышестоящих лиц, а в обмен на выполнение всех требований Сатыбалды им разрешила навестить брата.

«28 февраля позвонил Ермахан Талант, главный инженер ТОО "Ария Жана Астана", сказал, что я должен сдать свою спецтехнику по приказу вышестоящих лиц. Я сказал, что спецтехника стоит в селе Райымбек. Они сначала забрали технику, а через два дня моя жена написала доверенность на технику. Так как мы отдали всё своё имущество и выполнили все требования Гульмиры Сатыбалды, она разрешила нам посетить Абая».

По утверждению потерпевшего, его брат Абай Жунусов, который полгода находился в заточении на дому, был против того, чтобы ему помогали, поскольку опасался за свою жизнь.

«Мама боялась, что он умрет в таком состоянии. Несмотря на уговоры Абая, она сказала, что поедет к маме Кайрата Сатыбалды».

Касым Жунусов заявил, что он и его родственники не раз обращались за помощью к Светлане Назарбаевой,  но не получили поддержки.

«Она встретила мою маму холодно. Сказала, что ничего не обещает. Мы ждали 10 дней. Мама снова поехала к ней. Светлана Мырзахметовна снова повторила, что поговорит с сыном. Примерно через десять дней Кайрат Сатыбалды начал проводить аудит по компаниям АО "Baur Kazakhstan". После этого Жумадилда сказал, что я должен стать директором ТОО "Baur development group". Ранее меня уволили из этой компании, я сказал, что я ничего не буду подписывать. Когда они приехали, Мади Батыршаев требовал, чтобы я вышел, а иначе он разберётся со мной. Моя мама испугалась, она вышла и начала кричать: «Это что 37-ой год? Где государство, где закон?».

В конце мая 2019 года Касыма Жунусова вызвали в офис компании «Sigma», где его допросили на полиграфе по поводу имущества брата за границей.

«Среди присутствующих был Абай. Я его еле узнал, он был очень обросший. Потом меня допросили на полиграфе. Комната была очень тёмная, на меня надели шлем, включили этот аппарат, около трёх часов задавали одни и те же вопросы про имущество Абая за границе и деньги на счетах».

Спустя несколько месяцев потерпевший узнал, что против него возбудили уголовное дело.

Экс-супругу Кайрата Сатыбалды, который приходится племянником бывшему президенту Нурсултану Назарбаеву, обвиняют в совершении уголовных правонарушений по трём статьям Уголовного кодекса:

  • 126 ч. 3 п. 3 УК РК («Незаконное лишение свободы»);
  • 194 ч. 4 п. 2 УК РК («Вымогательство»);
  • 389 ч. 4 УК РК («Самоуправство»).

Мади Батыршаева — водителя Гульмиры Сатыбалды — обвиняют в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного статьёй 126 ч. 3 п. 3 УК РК («Незаконное лишение свободы»).

Напомним, ранее Гульмира Сатыбалды получила два уголовных срока. Год назад её приговорили к восьми годам лишения свободы. Суд Кызылорды признал её виновной в присвоении и растрате чужого имущества. В мае 2023 года районный суд Астаны вынес приговор по обвинению в организации похищения человека и самоуправстве и в качестве наказания назначил семь лет лишения свободы.

Судебный процесс продолжается, Orda.kz следит за развитием событий.

Читайте также:

Лента новостей

все новости