Семейные перипетии: откуда у Гульмиры Сатыбалды взялись миллионные долги, о которых говорит её бывший зять Абай Жунусов

cover Коллаж: Orda.kz

Сторона защиты Гульмиры Сатыбалды, обвиняемой в незаконном лишении свободы, вымогательстве и самоуправстве, выступила с заявлением. Адвокат Асемгуль Даниалова утверждает, что её подзащитная не отбирала бизнес у своего бывшего зятя, а была лишь соучредителем его компании. Корреспондент Orda.kz выслушал Даниалову и узнал подробности.

В Алматы продолжается судебное разбирательство по делу бывшей супруги Кайрата Сатыбалды. Вместе с ней на скамье подсудимых — помощник и водитель Мади Батыршаев.

На прошлых заседаниях потерпевший Абай Жунусов утверждал, что Гульмира Сатыбалды почти полгода незаконно удерживала его на дому и повесила на него долги. В ответ на это сторона защиты обвиняет его в искажении фактов.

«Потерпевшей стороной неправильно предоставляется информация для общества, что приводит к общественному резонансу и политизации уголовного дела»,
заявила Асемгуль Даниалова.
Асемгуль Даниалова, фото Orda.kz
Асемгуль Даниалова, фото Orda.kz

По её словам, Гульмира Сатыбалды и Абай Жунусов были соучредителями группы компаний АО «Baur Kazakhstan», но фактически управлением всегда занимался Жунусов и его родственники.

«Им было выгодно такое сотрудничество на тот момент»,
отметила Даниалова.

Адвокат пояснила, что только после выявления нарушений перед государством и недостроенных объектов ЖК «Восточка», которые вызвали социальное напряжение, Сатыбалды вынуждена была вмешаться. В результате проверки были обнаружены факты хищения денежных средств, что подтвердилось приговором межрайонного суда по уголовным делам Астаны от 26 апреля 2024 года. Один из родственников Жунусова, Кайдар Батырбеков, был признан виновным в причинении материального вреда ТОО «Казгерстрой».

«На тот момент все компании были доведены до состояния банкротства, и Сатыбалды была вынуждена заложить всё свое личное имущество и имущество своих родственников для получения кредитов в банке для реабилитации компаний. Всё имущество, которое возвращено потерпевшими по уголовному делу, не было обращено в личную собственность нашей подзащитной, а, напротив, было возвращено в компании для покрытия долгов, что подтверждается материалами уголовного дела»,
утверждает сторона защиты.

Также Даниалова утверждает, что Жунусов не предпринимал попыток обратиться в правоохранительные органы, находясь в домашнем заточении, несмотря на наличие средств связи и постоянное присутствие рядом его водителя, домработницы, садовника и бывшей супруги. Обвинения в незаконном удержании Жунусова и угрозах физической расправой со стороны Гульмиры Сатыбалды, по словам адвоката, не подтверждены.

«Жунусова вывезли из его дома в его же офис, который является предметом спора. Трудно говорить о незаконном лишении свободы в такой ситуации. Из анализа доказательств налицо семейно-бытовой конфликт между Сатыбалды и её родным зятем, а не самоуправство компаний»,
подчеркнула она.

Что касается обвинений в вымогательстве и отбирании имущества Жунусовых, адвокат заявила, что имущество было приобретено за счёт средств АО «Baur Kazakhstan» и осталось в собственности братьев Жунусовых.

«Все деньги, которые были якобы переданы по договорам займов и залогов, были введены в кассу предприятия как финансовый актив компании. На личные нужды Гульмиры Сатыбалды либо её родственников эти денежные средства потрачены не были. Гульмира Сатыбалды, чтобы реабилитировать компанию, была вынуждена взять в "Нурбанке" кредиты на себя и своих родственников, заложила своё имущество, которое на сегодня судебными решениями обращено в пользу банка»,
добавила адвокат.

В завершение Даниалова отметила, что обстоятельства другого уголовного дела, касающегося ВТБ банка, пытаются неправомерно связать с текущим делом. Следствие по этому эпизоду еще не завершено, и комментировать его преждевременно.

Экс-супругу Кайрата Сатыбалды, который приходится племянником бывшему президенту Нурсултану Назарбаеву, обвиняют в совершении уголовных правонарушений по трём статьям Уголовного кодекса:

  • 126 ч. 3 п. 3 УК РК («Незаконное лишение свободы»);
  • 194 ч. 4 п. 2 УК РК («Вымогательство»);
  • 389 ч. 4 УК РК («Самоуправство»).

Мади Батыршаева — водителя Гульмиры Сатыбалды — обвиняют в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного статьёй 126 ч. 3 п. 3 УК РК («Незаконное лишение свободы»).

Напомним, ранее Гульмира Сатыбалды получила два уголовных срока. Год назад её приговорили к восьми годам лишения свободы. Суд Кызылорды признал её виновной в присвоении и растрате чужого имущества. В мае 2023 года районный суд Астаны вынес приговор по обвинению в организации похищения человека и самоуправстве и в качестве наказания назначил семь лет лишения свободы.

Судебный процесс продолжается, Orda.kz следит за развитием событий.

Читайте также:

Лента новостей

все новости