О ситуации на казахстанско-китайской границе распространяются фейки — МИИР

cover Фото: Primeminister.kz

С 14 по 17 марта пропуск грузов из Китая в Казахстан вырос втрое и составил более 500 машин в сутки

После снятия коронавирусных ограничений в КНР на казахстанско-китайской границе возникли очереди из автоперевозчиков грузов. 13 марта премьер-министр Алихан Смаилов поручил уполномоченным госорганам устранить все административные барьеры и принять меры для увеличения экспортно-импортных операций на границе с Китаем. Об этом со ссылкой на Министерство индустрии и инфраструктурного развития сообщает Orda.kz.

В результате проводимой работы с 14 по 17 марта пропуск грузов из Китая в Казахстан вырос в 3 раза и составил более 500 машин в сутки. Выезд из Казахстана в Китай увеличился вдвое и достиг в среднем 200 транспортных средств в сутки.

"Вместе с тем, в соцсетях распространяется фейковая информация, что с 27 февраля по новому закону сотрудники территориальных подразделений Комитета транспорта МИИР РК на казахстанско-китайской границе выпускают лишь грузовики с экологическим сертификатом Евро 5 и Евро 6, которые в Казахстане попросту негде получить", - рассказали в МИИР.

Данные сведения не соответствуют действительности и вводят общество в заблуждение, подчеркнули в ведомстве.

В связи с этим МИИР публикует пояснение:

Экологический сертификат Евро 6 для получения карточек допуска к осуществлению международных перевозок не требуется и никогда не требовался;

Ограничение допуска к международным перевозкам отечественных или иностранных автотранспортных средств по стандартам Евро-5 законодательством Республики Казахстан не предусмотрено. Cоответственно, при пересечении казахстанско-китайской границы не требуется предъявление каких-либо документов для подтверждения данного экологического класса АТС;

Международные перевозки осуществляются на основании соглашений между правительствами Казахстана и иностранных государств, согласно которым проезд АТС по территориям сторон осуществляется на основании допуска и бланка разрешения, выданных уполномоченными органами двух стран. По соглашению с КНР это бланк вида «С»;

В соответствии с Правилами допуска, необходимо только подтверждение фактического экологического класса безопсности АТС (Евро от 0 до 5), то есть это подтверждение можно получить у официальных дилеров в РК.

Подтверждение экологического класса безопасности выдается при покупке АТС либо заводом изготовителем авто, либо официальным представителем производителя/дилером/дистрибьютором в стране нахождения перевозчика. В Казахстане на сегодняшний день имеются представительства основных марок АТС, используемых перевозчиками: DAF (гг. Алматы, Уральск и Шымкент), MAN (сервисные службы в 15 городах), Iveko (Алматы и Астана), а также Volvo, Mercedes и Scania в Алматы. У перевозчиков есть возможность обратиться в вышеуказанные дилерские центры для получения подтверждения экологического класса безопасности автомобилей.

Отмечается, что для добросовестных перевозчиков подтверждение экологического класса безопасности автомобилей не является дополнительной нагрузкой, так как данный документ постоянно находится в работе международных перевозчиков.

Лента новостей

все новости