О ситуации на казахстанско-китайской границе распространяются фейки — МИИР

С 14 по 17 марта пропуск грузов из Китая в Казахстан вырос втрое и составил более 500 машин в сутки
После снятия коронавирусных ограничений в КНР на казахстанско-китайской границе возникли очереди из автоперевозчиков грузов. 13 марта премьер-министр Алихан Смаилов поручил уполномоченным госорганам устранить все административные барьеры и принять меры для увеличения экспортно-импортных операций на границе с Китаем. Об этом со ссылкой на Министерство индустрии и инфраструктурного развития сообщает Orda.kz.
В результате проводимой работы с 14 по 17 марта пропуск грузов из Китая в Казахстан вырос в 3 раза и составил более 500 машин в сутки. Выезд из Казахстана в Китай увеличился вдвое и достиг в среднем 200 транспортных средств в сутки.
"Вместе с тем, в соцсетях распространяется фейковая информация, что с 27 февраля по новому закону сотрудники территориальных подразделений Комитета транспорта МИИР РК на казахстанско-китайской границе выпускают лишь грузовики с экологическим сертификатом Евро 5 и Евро 6, которые в Казахстане попросту негде получить", - рассказали в МИИР.
Данные сведения не соответствуют действительности и вводят общество в заблуждение, подчеркнули в ведомстве.
В связи с этим МИИР публикует пояснение:
Экологический сертификат Евро 6 для получения карточек допуска к осуществлению международных перевозок не требуется и никогда не требовался;
Ограничение допуска к международным перевозкам отечественных или иностранных автотранспортных средств по стандартам Евро-5 законодательством Республики Казахстан не предусмотрено. Cоответственно, при пересечении казахстанско-китайской границы не требуется предъявление каких-либо документов для подтверждения данного экологического класса АТС;
Международные перевозки осуществляются на основании соглашений между правительствами Казахстана и иностранных государств, согласно которым проезд АТС по территориям сторон осуществляется на основании допуска и бланка разрешения, выданных уполномоченными органами двух стран. По соглашению с КНР это бланк вида «С»;
В соответствии с Правилами допуска, необходимо только подтверждение фактического экологического класса безопсности АТС (Евро от 0 до 5), то есть это подтверждение можно получить у официальных дилеров в РК.
Подтверждение экологического класса безопасности выдается при покупке АТС либо заводом изготовителем авто, либо официальным представителем производителя/дилером/дистрибьютором в стране нахождения перевозчика. В Казахстане на сегодняшний день имеются представительства основных марок АТС, используемых перевозчиками: DAF (гг. Алматы, Уральск и Шымкент), MAN (сервисные службы в 15 городах), Iveko (Алматы и Астана), а также Volvo, Mercedes и Scania в Алматы. У перевозчиков есть возможность обратиться в вышеуказанные дилерские центры для получения подтверждения экологического класса безопасности автомобилей.
Отмечается, что для добросовестных перевозчиков подтверждение экологического класса безопасности автомобилей не является дополнительной нагрузкой, так как данный документ постоянно находится в работе международных перевозчиков.
Лента новостей
- В Алматы дети отправились в лагерь в микроавтобусе, который вёл пьяный водитель
- Задержали брата олигарха Кайрата Боранбаева
- ДТП в Сатпаеве: водитель, сбивший девочку, арестован
- После ливня в международном аэропорту Атырау протекает крыша
- «Здоровье детей не в приоритете?» — атыраусцы жалуются на длинные очереди в детской областной больнице
- «Стенка на стенку»: в Зачаганске в полицию доставили 21 подростка
- «Отведайте полевой куырдак»: жители Шалкарского района страдают от нашествия саранчи
- Ураган в Павлодарской области: в регионе вводят режим ЧС
- Концерт ещё одной популярной группы отменили в Казахстане
- Курс доллара на KASE снова превысил 520 тенге
- Десятилетний мальчик получил удар током, когда играл в сквере в Актюбинской области
- Экономист: казахстанские госорганы тайком используют российский софт
- Умышленный поджог? В Атырау проверяют все версии возникновения пожара
- «Спасатели ехали 40 минут» — десятки людей остались на улице из-за пожара в Шымкенте
- 600 миллионов за экспертизу: кто и зачем преследует оценщика в деле костанайской птицефабрики
- Казахстанцы пятый год подряд тратят на еду больше половины своих доходов
- Смерть 14-летнего Айболата Муратхана в Есике: две судьи, эксгумация и попытки закрыть дело
- Не Алматы и не Астана: в каком регионе едят больше всего сладкого
- Кулибаев, «Газпром» и имиджевый позор: депутат требует вернуть АЗС государству
- После 46-градусной жары в Казахстан идут ливни и грозы