О чем думали? В QazaqGaz прокомментировали свой ребрендинг

cover коллаж Orda.kz

Национальная компания провела ребрендинг, который вызвал много вопросов в обществе

Критике подвергся и логотип, и шрифт, и выбор на деньги налогоплательщиков студии московского дизайнера Артемия Лебедева. Сегодня в компании прокомментировали свое решение. Казахстанцев, в том числе членов профессионального сообщества, возмутил результат и непрозрачность заказа. Нацкомпании пришлось оправдываться. Там напомнили, что ребрендинг прошел еще в конце прошлого года: о нём писали многие СМИ, и в самой компании также пояснили позицию нового руководства QazaqGaz.

"В марте этого года полностью обновлен состав руководства QazaqGaz. Для новой команды один из приоритетов – увеличение местного содержания в закупках нацкомпании, а также прозрачности закупок. В первую очередь мы отдаем приоритет казахстанским компаниям", - говорится в заявлении.

Компания QazaqGas выросла из преобразованного "КазТрансГаза" в рамках комплексного плана преобразования газовой отрасли, утвержденного на уровне правительства республики. После бурного роста цен в Европе на газ, в Казахстане решили с умом взяться за голубое топливо, а не сжигать его на факелах в ходе добычи другого ценного ресурса - нефти. Заодно решили поменять название и логотип, и выбрали в качестве исполнителя самую известную на постсоветском пространстве дизайн-студию.

На сайте студии подробно рассказывают о том, что должен символизировать новый лого.

В основе логотипа — изображение языка пламени, несущего в дома жителей тепло и уют. Издревле огонь воспринимался народом Казахстана как живое существо со своим характером. Знак в логотипе тоже имеет характер: он устремляется вверх, символизируя непрерывное движение компании в будущее и отражая богатство источника энергии, - говорится в презентации.

Однако в Казахстане работу не оценили ни с профессиональной точки зрения, ни с этической. Многих возмущает почему национальная компания не заказала логотип у отечественных дизайнеров. Orda.kz пообщалась с Дмитрием Шеголихиным, генеральным продюсером казахстанской компании Movators. Он рассказал, что стоимость подобной услуги может колебаться в ценовом коридоре от 5 до 20 тысяч долларов. Он отметил, что в последние годы студия Артемия Лебедева существенно снизила цены для казахстанского рынка, поэтому для QazaqGas ребрендинг мог обойтись дешевле.

"Конкуренция - это всегда хорошо, это драйвер рынка. Кейс QazaqGas - это показатель многолетней и продуктивной работы господина Лебедева по продвижению личного и творческого бренда. Мне кажется он намеренно делает провокационные заявления, что способствует его пиару. В Казахстане при слове дизайнер сразу вспоминают Лебедева и это повод отдать ему заказ. Если в прошлом поработать с Лебедевым стоило от 100 тысяч долларов, то сейчас эти услуги гораздо дешевле даже чем у многих казахстанских компаний", - говорит Щеголихин.

Он считает, что это показатель профессионального бренда, нежели у всех казахстанских студий. Это лишний повод задуматься и работать над узнаваемостью наших дизайнеров.

При этом, из-за своих высказываний Лебедев стал токсичной личностью не только в Казахстане, но и в России. Он активно поддерживает политику Владимира Путина, даже снимался в ролике, где рекламировал обнуление сроков его президентства. Этим летом он посетил оккупированные украинские территории в Запорожье, в том числе был на АЭС. Также дизайнер подвергался критике за свои проимперские взгляды. В одном из своих постов в соцсетях он раскритиковал Татарстан за то, что тот «слишком сильно топит за национальную идентичность». Также от него были негативные высказывания в адрес перехода казахского языка с кириллицы на латиницу.

Логотип московского метрополитена: БЫЛО/СТАЛО

К деятельности Лебедева и уровню его работ были претензии и у правоохранительных органов России. В 2014 году Гепрокуратуру России просили провести проверку по контракту студии Лебедева с Московским метрополитеном, где он просто перерисовал букву М. Также многих возмутил плагиат с брендом Республики Осетия, который очень напомнил американский кофейный бренд.

В апреле этого года Лебедев был в Алматы, где встречался с акимом Досаевым. Подробности встречи не сообщили. При этом он раскритиковал прохождение границы с Казахстаном.

Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.

Лента новостей

все новости