Проект «Нет дорог — нет налогов»: сколько казахстанцы платят за проезд?

Orda.kz продолжает проект «Нет дорог — нет налогов». В этот раз мы расскажем, сколько денег казахстанцев уходит на дороги.
Сколько мы тратим на строительство и ремонт дорог?
Министерство транспорта управляет автодорогами республиканского значения протяжённостью более 25 тысяч км. Дорогами областного и районного значения (70 тысяч км) и населённых пунктов (61 тысяча км) управляют местные исполнительные органы.
В 2023 году на строительство и реконструкцию дорог республиканского значения выделяли более 127 млрд тенге. В 2024 году эта сумма составила 150 млрд. На строительство и реконструкцию местных дорог в 2023 году выделяли 173 млрд тенге, а в 2024 — 112 млрд тенге.
В 2023 году на ремонт республиканских дорог выделяли более 109 млрд тенге. В 2024 году эта сумма была более 87 млрд. В Минтранспорта отмечают, что на ремонт не хватает 70 млрд тенге.
На ремонт дорог местного значения в 2023 году выделили 220 млрд тенге, в 2024 году — 222 млрд тенге.
Платные дороги не окупают себя
Суммы на содержание дорог уже поменьше. На республиканские — более 40 млрд в 2023-м и более 35 — в 2024-м. Но, как отмечают в Минтранспорта, здесь тоже не хватает средств.
При этом платные дороги не окупают себя. В 2023 году с платных дорог собрали более 30 млрд тенге. В то время как на их содержание ушло 60 млрд. Поэтому Минтранспорта планирует пересмотреть тарифы.
«На дефектных участках плата за проезд не будет взиматься, и пассажирские автобусы освободят от платы за проезд. Повышение тарифов коснётся в основном международных перевозчиков, для местных пользователей дорог будут предусмотрены абонементы и системы скидок в размере 15 %»,отметили в министерстве.
На содержание местных дорог в 2023 году из бюджета ушло 34 млрд тенге, а в 2024 — более 33 млрд.
Читайте также:
Лента новостей
- Казахстан наращивает экспорт мяса: баранина вышла на новые рынки
- Опасные нефтяные отходы под Тенгизом: что ответила компания ECSAD
- «Мифы о старой и новой стране» развеял депутат Бапи: что это было?
- Бывшая сотрудница фирмы портила водоматы в Костанае
- Эпичный пожар возле огромной скульптуры головы в Алматы — фоторепортаж
- Левиафан против «Орды»: Гульнара Бажкенова рассказала, как у неё пытаются отнять СМИ и угрожают её жизни
- В Актюбинской области аким пытался покончить с собой
- В Актюбинской области рассыпается новая дорога, которую критиковал премьер
- Первый визит — в Москву: Даурен Косанов впервые в статусе министра обороны провёл встречу за рубежом
- «Назарбаевские земли» снова выставили на торги
- Заводы по производству СПГ и метанола построят в Мангистау
- Суд частично закрыл процесс по делу Перизат Кайрат
- В Астане тяжело ранен военнослужащий
- В Узбекистане осудили двоих мужчин, воевавших за Россию в Украине
- Оригинальные литографии Пабло Пикассо привезут в Казахстан
- Автомагистраль в Алматы и скоростная трасса Хоргос — Актау: Казахстан и Китай договорились о масштабных инвестициях
- Казахстанского чемпиона по пауэрлифтингу задержали в Саудовской Аравии
- В Байконуре появится центр промышленной медицины
- Дело о краже кошелька: алматинка намерена наказать акима за клевету
- Не по карману: казахстанцы всё реже покупают жильё