Ни тиына заранее: требование депозита в кафе и ресторанах незаконно

cover https://pixabay.com/

Вправе ли заведения Казахстана требовать от своих посетителей депозитную плату, рассказали в Комитете по защите прав потребителей

Заведения Казахстана не имеют права требовать от посетителей вносить депозитную плату, сообщает Оrda.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по защите прав потребителей МТИ РК.

Говоря об этом, специалисты ссылаются на 28 статью Закона РК «О защите прав потребителей», которая сообщает о том, что продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара надлежащего качества в удобное для потребителя время с учётом режима работы заведения. При этом принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве и ассортименте запрещено.

"Депозитная система – это установленный администрацией заведения взнос, который обязан внести потребитель при посещении. Посетитель может сделать заказ, который будет равен размеру депозита или дороже. Если же заказ будет стоимостью ниже, заведение разницу не возвращает", – поясняют в Комитете.

При этом уточняется, что отказываясь оказывать услуги посетителю, который не хочет вносить депозит, заведение также нарушает закон.

"Отказ продавца или администрации заведения от предоставления услуг при наличии возможности их предоставить потребителю законом не допускается", – заявляют в ведомстве и советуют ссылаться на статью 387 Гражданского кодекса РК.

Напомним, в статье 387 Гражданского кодекса РК говорится, что публичный договор заключается продавцом и покупателем, продавец, в свою очередь, обязан осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится, услуги (розничная торговля, общественный транспорт, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.).

То есть продавец обязан продавать товар каждому покупателю, администрация заведения обязана обслуживать каждого посетителя.

Лента новостей

все новости