Министерство энергетики Казахстана предложило Министерству финансов и Агентству финансового мониторинга провести проверку в отношении крупных нефтебаз на предмет искусственного ограничения реализации дизельного топлива, передаёт Orda.kz.

По словам вице-министра энергетики Асета Магауова, цена на дизельное топливо достигает до 330 тенге за литр. При этом средняя цена на солярку за девять месяцев 2021 года составила 188 тенге за литр.

По прогнозам Минэнергетики, цены на дизтопливо должны снизиться, на сколько, в ведомстве не уточнили, но отметили, что «таких заоблачных цен как 330 тенге за литр не должно быть».

Также сегодня вице-министр сказал, что Казахстан вынужден покупать дизтопливо у России по недешёвым ценам.

Это порядка 230 тенге за литр на границе, то есть с учётом транспортных расходов и прочих можно сказать, что она на АЗС будет продаваться до 270 тенге за литр. Но это минимальные цены, по которым удалось договориться. Но некоторые поставщики продают дороже, потому что конъюнктура рынка в РФ сложилась не в нашу пользу – цены растут. У них идёт жёсткая привязка к бренту. И на нашей стороне часть АЗС могли старые объёмы продать по более высоким ценам, – сказал Магауов.

Кроме того, министр заявил, что в августе-сентябре зафиксировано аномально высокое потребление дизельного топлива из-за низких цен, которое не позволило создать достаточные запасы ГСМ.

В Казахстане с сентября подорожало дизельное топливо. Как сообщал Energyprom.kz, цена выросла до 199 тенге за литр. Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов Казахстана литр летнего дизеля стоил в Костанае – 215 тенге, дешевле всего в Таразе и Семее – 195 тенге.

За январь-август 2021 года в стране произвели 3,4 млн тонн дизтоплива, что на 8,2% больше, чем годом ранее. Наибольший объём производства пришёлся на Павлодарскую (1,3 млн тонн, плюс 25,3% за год) и Атыраускую (1 млн тонн, плюс 1,3%) области.

Несмотря на рост производства в стране возник острый дефицит дизтоплива.

Поделиться: