Не прокатит. Как акимат Алматы намерен бороться с быстрой ездой подростков на самокатах

cover Источник; pixabay.com

15 июля состоялась пресс-конференция о подписании меморандума и использовании электросамокатов в Алматы. В роли спикеров выступили заместитель руководителя управления городской мобильности (УГМ) и руководители компаний Jet Sharing, Eleven KZ, «ВУШ КЗ» и Ozim.

Заместитель руководителя УГМ Сымбат Мыргазулов сообщил, что рынок проката электросамокатов значительно вырос с 2018 года. Количество прокатных самокатов увеличилось со 150 до 15 тысяч единиц, а услуги предоставляют четыре компании. Среднее количество поездок на электросамокатах в сутки составляет примерно 100 тысяч.

Он признал, что такое активное использование нового вида транспорта вызвало некоторые проблемы. Жители жалуются на быструю езду самокатов, хаотичную парковку и езду по пешеходным и парковым зонам. Именно в целях борьбы с перечисленными проблемами был подписан меморандум между акиматом и кикшеринговыми компаниями, который призван урегулировать парковочные зоны, скорость езды и возраст пользователей. Директор компании Jet Sharing Мейрамбек Абелкасов заявил, что во всех компаниях уже введен минимальный возраст для аренды самоката – 16 лет.

Езду в парках, на аллеях и пешеходных улицах компании запретят. Регулировать эти моменты планируют при помощи программного обеспечения: самокаты в этих зонах будут автоматически замедляться до 5 км/ч. В зонах массового скопления людей скорость будет ограничена 15 км/ч. Для электросамокатов уже закрыт Парк первого президента, планируется также запретить ездить и в ЦПКИО и парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев.

До конца года планируется устройство 3000 новых парковочных зон для самокатов, а также введение штрафной системы за неправильную парковку. Спикеры пообещали также введение бонусов за правильную парковку. Расстояние между парковочными местами планируют сократить до 400 метров.

На мероприятии также подняли вопрос, где всё-таки должны ездить самокатчики: по тротуарам или по проезжей части. Спикеры ответили, что электросамокат – всё еще не транспортное средство, поэтому однозначного ответа на этот вопрос предоставить не получится. Однако они сообщили, что готовятся поправки в законодательство, которые позволят приравнять самокаты, способные разгоняться выше 25 км/ч, к мопедам и запретить им езду по велодорожкам и тротуарам. Проблема в том, что и мопеды, несмотря на уже существующие запреты, разъезжают и по велодорожкам, и по тротуарам. На вопрос о том, как акимат борется с нарушителями среди водителей мопедов, представитель городской администрации ответил, что проблема находится в юрисдикции МВД.

Без ответа остался и вопрос о том, существует ли у акимата стратегия по улучшению инфраструктуры для пользователей электросамокатов. Директор Jet Sharing выступил в защиту акимата и заявил, что ситуация с велодорожками в Алматы – одна из лучших на всем постсоветском пространстве. Однако внятного ответа журналистам получить не удалось.

Представители компаний также выразили уверенность в том, что подписанный меморандум не повлияет негативно на их доходы. Напротив, они считают, что открытые правила позитивно повлияют на бизнес и помогут электросамокатам влиться в городскую среду.

Лента новостей

все новости