Люди умирают в агонии - депутат о паллиативной помощи в Казахстане
 Фото: infpol.ru
          
          
            Фото: infpol.ru
          
          
        По данным Казахстанской ассоциации паллиативной помощи, число нуждающихся в паллиативной помощи в стране составляет 107 430 человек, в том числе 4 905 детей, и эта статистика увеличивается с каждым днем. В группе заболеваний 41% составляют злокачественные опухоли, 14% - нарушения мозгового кровообращения, 12% - заболевания органов дыхания, 9% - психические расстройства.
Согласно стандарту, утвержденному Минздравом, паллиативная медицинская помощь оказывается в специализированных структурных подразделениях организаций здравоохранения (отделения, палаты, койки), самостоятельных специализированных медицинских организациях (больницах сестринского ухода, хосписах), стационарах, местах, заменяющих стационары, на дому, в том числе с использованием мобильных бригад.
Такие данные в своём запросе премьеру Смаилову озвучила депутат мажилиса, член фракции партии «Respublica» Нургуль Тау.
"К сожалению, в местах, указанных в стандарте, пациентам не оказывается адекватная помощь. Мы стали свидетелями этого при посещении Центра паллиативной помощи в Алматы. Ветхие, плохо оборудованные здания, отсутствие необходимого оборудования создают большие трудности для сотрудников с низкой заработной платой. При этом следует отметить тот факт, что на проектно-сметную документацию строительства нового здания государством выделяются большие средства, а после её подготовки и прохождения государственной экспертизы средства на строительство не выделяются", - сказала депутат.
В результате многие проекты, по её словам, так и остаются на бумаге, а по прошествии времени становятся неактуальными. Так, в 2019 году была подготовлена проектно-сметная документация на строительство нового здания Центра паллиативной помощи в Алматы. Но из-за отсутствия своевременно выделенных средств на строительство срок действия документации истек. Такая ситуация наблюдается во всех регионах страны.
Ещё одной основной причиной проблем являются низкие тарифы на паллиативную помощь. Несмотря на ежегодное повышение, тариф не покрывает реальных затрат и потребностей центров. На данный момент он составляет 11877,12 тенге, с 2020 года он увеличился всего на 3558 тенге. Тариф на услуги на дому составляет 7588,12 тенге.
"Кроме того, по мнению экспертов, не существует четкой политики обезболивания, в результате чего подавляющее большинство пациентов не могут контролировать боль и умирают в агонии. Это свидетельствует о нехватке специалистов, оказывающих помощь пациентам данной категории, о слабости и неадекватности применяемых препаратов. Образовательные учреждения в нашей стране не готовят узких специалистов, оказывающих паллиативную помощь", - добавила Нургуль Тау.
Неудовлетворительная ситуация сложилась и с паллиативной помощью детям. Отсутствуют стандарты оказания помощи, клинические протоколы, службы ухода за детьми на дому, детские хосписы, а обезболивающие препараты для детей практически недоступны.
В связи с этим, депутат предложила:
- Проверить состояние всех центров паллиативной помощи в стране. Повысить ответственности местных исполнительных органов за размещение хосписов или строительство новых зданий, ведение строительства по готовой проектно-сметной документации, улучшение их материально-технической базы в целях обеспечения достойных условий для людей с ограниченной продолжительностью жизни, в том числе для детей.
- Пересмотреть тарифы на услуги паллиативной помощи. Довести тарифы до уровня, соответствующего фактическим затратам организаций и с учетом потребностей пациентов в питании, лекарственном обеспечении, средствах ухода, а также в средствах индивидуальной защиты персонала.
- В целях ликвидации кадрового дефицита ввести в номенклатуру медицинских специальностей специальности «Врач паллиативной помощи» и «Медицинская сестра паллиативной помощи».
 
Лента новостей
- Скончался писатель и литературовед Максат Таж-Мурат
- Взрыв газа произошёл в Туркестанской области, пострадал один человек
- «Температурные качели»: скольким населённым пунктам в Казахстане угрожают паводки
- Новый футбольный стадион и репетиция оркестра: что показывали Токаеву в Кызылординской области
- По стопам Назарбаевых: кто и как расхищал китайско-казахстанскую границу на миллиарды долларов
- Человек в серой шинели. Как жил и как умер экс-советник президента Ержан Бабакумаров
- Застал с братом: в ЗКО вынесли приговор мужчине, 19 раз ударившему ножом бывшую жену
- Похитителей девушки в Таразе отправили под домашний арест
- Мужчину, убившего пожилого таксиста в Петропавловске, приговорили к девяти годам тюрьмы
- Шарлапаев в опале: бывший помощник президента лишился всех ответственных постов
- Сад не вырос: в Шымкенте арестовали бывшего главу фонда АПК
- Психически больной мужчина зарезал мать в Алматы
- Новые экоправила Алматы: спасут ли они город от смога
- Спортсмена, по вине которого погиб хоккеист, освободили от наказания в Усть-Каменогорске
- Что происходит на месте убийства Ержана Бабакумарова
- «Люди против, когда их не слушают»: урбанист Жанна Спунер рассказала, что нужно сделать с рощей Баума
- Девушка едва не спрыгнула с 15-го этажа в Астане — видео
- После «масляного» контракта брата Кожамжарова: КТЖ через суд вернула почти 100 миллионов тенге
- Международные организации требуют остановить закон, ведущий Казахстан к культурной изоляции
- Строили молочную ферму без разрешения: компания из ВКО отделалась символическим штрафом



