Куда и зачем ходят отдыхать казахстанцы: посмотрели статистику за 2023 год
Рынок развлечений в Казахстане за год вырос на треть, и в наступившем тоже будет расти. О том, какие фильмы, концерты и театры предпочитают граждане, сколько в среднем тратят на билеты, — в материале Orda.kz
Окончание пандемии коронавируса дало старт бурной концертной и кинопрокатной деятельности. Об этом свидетельствуют данные сервиса по продаже билетов Ticketon, который занимает 80 % интернет-рынка продажи билетов в стране и поделился своей статистикой.
Три с половиной миллиона казахстанцев, то есть каждый пятый, хотя бы раз посещал развлекательные мероприятия в 2023 году. 2 000 600 ходят регулярно и в среднем тратят 16 тысяч тенге на билет. В лидерах — походы в кинотеатры, затем концерты, спорт и театр. Причём в кино онлайн покупают меньше половины билетов, так что цифру можно смело умножить на два.
- Кино — 20 млн 610 тыс. 352 проданных билета
- Концерты — 1 млн 313 569 проданных билетов
- Спортивные мероприятия — 676 тыс. 483 проданных билета
- Театры — 518 тыс. 849 проданных билетов
Неожиданным стал список самых популярных событий в стране по числу проданных билетов. Самый востребованный фестиваль в стране прошёл не в столицах, а в Костанайской области.
Астана арена трижды была забита до отказа на футбольных матчах , а значит, есть прямая зависимость от посещаемости стадионов и успехов национальной сборной. Также аншлаг был и на фестивале гик-культуры в Астане.
Казахстанское кино в лидерах роста и прибыли
В 2023 году в прокат вышли 72 отечественных фильма, в 2022-м — 60. Их крутили на 15 % всех сеансов в казахстанских кинотеатрах, и они продемонстрировали рекордные сборы — 33 % всей прибыли залов — более 11,5 млрд тенге.
Так выглядит топ проката за прошлый год. Казахстанская кинодрама о дружбе Сауле и Жексена «Таптым-ау сені» — на первом месте с кассовыми сборами в полтора миллиарде тенге.
Директор сервиса Ticketon.kz Виктория Торгунакова говорит, что «Аватар» всё-таки обогнал казахстанскую киноленту, но он стартовал в декабре 2022 года, а подсчёты ведутся с января 2023 года.
Регионы требуют артистов
В регионах Казахстана отмечают огромный интерес к гастролям, как и по стране в целом. Рост двукратный и более и показывает большой потенциал развлекательной индустрии в регионах.
В компании Ticketon сообщили, что из 1743 мероприятий, заявленных в 2023 году, 12,7 % (222) отменили. Из них на казахстанские отменённые мероприятия приходится 6,63 %, на российские — 31,75 %, на остальные зарубежные отменённые культурные события — 3,33 %. Ранее мы также узнали, как выдаются разрешения на проведение зарубежных концертов.
Самый дорогой билет на концерт в Казахстане в прошлом году стоил больше 200 тысяч тенге.
Концерт с самым большим оборотом за 2023 год — американский рэпер 50 cent (более 1 млрд тенге).
Тұрсынбек Қабатов собрал по сумме оборота от концертов больше, чем Alessando Safina и Дима Билан.
Желудок побеждает
В среднем казахстанцы тратят на развлечения всего 2 % от годового дохода. Например, в Швеции цифра достигает 18,5 %, в Великобритании — 13 %, в России — 7 %.
Выбирая между пищей духовной и пищей насущной, казахстанцы делают выбор в пользу последней: половина средств тратится на кафе, рестораны и бары. Любовь к бане опережает желание слушать концерты современной музыки.
Также интересны ответы казахстанцев, почему они не посещают развлекательные мероприятия: 37 % говорят, что в страну не приезжают артисты, на которых они хотели бы пойти. У 19,7 % нет на это денег.
Как рассказал Orda.kz директор по стратегии Ticketon Константин Горожанкин, самому населённому городу страны, Алматы, катастрофически не хватает концертных залов. Это ограничивает гастрольную и концертную деятельности и делает билеты дороже. Затраты на подготовку к концертам спортивных объектов, таких как Центральный стадион или Almaty Arena, — от 60 до 100 тысяч долларов, что в конечном итоге отражается на том, сколько платят за билеты зрители. Кроме того, спортивные объекты не отличаются акустикой.
«Мы уже три года говорим: дайте нам построить для алматинцев нормальный концертный зал. Мы всё проработали, нам не дают землю», — сказал Горожанкин.
Рост количества мероприятий и геополитическая ситуация породили новое явление для Казахстана — событийный туризм. Люди приезжают ради концертов своих кумиров: к примеру, 45 % зрителей на концертах Земфиры купили билеты из-за границы.
Читайте также:
Лента новостей
- Противошоковую непневматическую одежду начали внедрять в Казахстане
- Парня из Коксуского района нашли мёртвым
- Адвокат подсудимого экс-замакима Шымкента Максута Исахова заявила суду о незаконном возбуждении дела
- 100 новых домов начали строить в СКО
- Чудесное Аэропортовское озеро Алматы и его обитатели накануне реконструкции
- Президент принял участие в субботнике
- Медуслуги станут доступнее: Минздрав повышает тарифы
- Футбольных фанатов привлекли к ответственности
- Куда делись велопрокаты в Алматы?
- В Уральске мужчина несколько дней ждал помощи в затопленном доме
- Вдоль берега озера Балхаш горит камыш
- Из-за паводка просели мосты через Жем и Уил
- В Атырау усилены противопаводковые мероприятия
- В Казахстане ввели временный запрет на ввоз куриных яиц
- Четырехлетний ребенок выпал из окна в Актау
- Аэропорт Астаны не будет принимать рейсы по ночам
- Зачем Дэвид Кэмерон в Центральную Азию приезжал?
- В Актау первый замакима принёс 100 вёдер для воды на публичные слушания
- Президент подписал закон «О государственных наградах РК»
- В МИД Таджикистана сообщили о проблемах пересечения границы РФ гражданами страны