Куда и зачем ходят отдыхать казахстанцы: посмотрели статистику за 2023 год

cover фото Orda.kz

Рынок развлечений в Казахстане за год вырос на треть, и в наступившем тоже будет расти. О том, какие фильмы, концерты и театры предпочитают граждане, сколько в среднем тратят на билеты, — в материале Orda.kz

Окончание пандемии коронавируса дало старт бурной концертной и кинопрокатной деятельности. Об этом свидетельствуют данные сервиса по продаже билетов Ticketon, который занимает 80 % интернет-рынка продажи билетов в стране и поделился своей статистикой.

Три с половиной миллиона казахстанцев, то есть каждый пятый, хотя бы раз посещал развлекательные мероприятия в 2023 году. 2 000 600 ходят регулярно и в среднем тратят 16 тысяч тенге на билет. В лидерах — походы в кинотеатры, затем концерты, спорт и театр. Причём в кино онлайн покупают меньше половины билетов, так что цифру можно смело умножить на два.

  • Кино — 20 млн 610 тыс. 352 проданных билета
  • Концерты — 1 млн 313 569 проданных билетов
  • Спортивные мероприятия — 676 тыс. 483 проданных билета
  • Театры — 518 тыс. 849 проданных билетов

Неожиданным стал список самых популярных событий в стране по числу проданных билетов. Самый востребованный фестиваль в стране прошёл не в столицах, а в Костанайской области.

Астана арена трижды была забита до отказа на футбольных матчах , а значит, есть прямая зависимость от посещаемости стадионов и успехов национальной сборной. Также аншлаг был и на фестивале гик-культуры в Астане.

Казахстанское кино в лидерах роста и прибыли

В 2023 году в прокат вышли 72 отечественных фильма, в 2022-м — 60. Их крутили на 15 % всех сеансов в казахстанских кинотеатрах, и они продемонстрировали рекордные сборы — 33 % всей прибыли залов — более 11,5 млрд тенге.

Так выглядит топ проката за прошлый год. Казахстанская кинодрама о дружбе Сауле и Жексена «Таптым-ау сені» — на первом месте с кассовыми сборами в полтора миллиарде тенге.

данные о лидерах онлайн-продаж в кинотеатрах Казахстана по данным Ticketon
Данные о лидерах онлайн-продаж в кинотеатрах Казахстана по данным Ticketon

Директор сервиса Ticketon.kz Виктория Торгунакова говорит, что «Аватар» всё-таки обогнал казахстанскую киноленту, но он стартовал в декабре 2022 года, а подсчёты ведутся с января 2023 года.

Регионы требуют артистов

В регионах Казахстана отмечают огромный интерес к гастролям, как и по стране в целом. Рост двукратный и более и показывает большой потенциал развлекательной индустрии в регионах. 

число гастрольных мероприятий по региональным городам Казахстана, данные Ticketon
Число гастролей
по городам Казахстана

В компании Ticketon сообщили, что из 1743 мероприятий, заявленных в 2023 году, 12,7 % (222) отменили. Из них на казахстанские отменённые мероприятия приходится 6,63 %, на российские — 31,75 %, на остальные зарубежные отменённые культурные события — 3,33 %. Ранее мы также узнали, как выдаются разрешения на проведение зарубежных концертов. 

Самый дорогой билет на концерт в Казахстане в прошлом году стоил больше 200 тысяч тенге.

Концерт с самым большим оборотом за 2023 год — американский рэпер 50 cent (более 1 млрд тенге).

Тұрсынбек Қабатов собрал по сумме оборота от концертов больше, чем Alessando Safina и Дима Билан.

Желудок побеждает

В среднем казахстанцы тратят на развлечения всего 2 % от годового дохода. Например, в Швеции цифра достигает 18,5 %, в Великобритании — 13 %, в России — 7 %.

Выбирая между пищей духовной и пищей насущной, казахстанцы делают выбор в пользу последней: половина средств тратится на кафе, рестораны и бары. Любовь к бане опережает желание слушать концерты современной музыки.

ключевые потребности и модели поведения в сфере развлечений, по данным Ticketon
Ключевые потребности и модели поведения в сфере развлечений, по данным Ticketon

Также интересны ответы казахстанцев, почему они не посещают развлекательные мероприятия: 37 % говорят, что в страну не приезжают артисты, на которых они хотели бы пойти. У 19,7 % нет на это денег.

число гастрольных мероприятий по региональным городам Казахстана, данные Ticketon 

Как рассказал Orda.kz директор по стратегии Ticketon Константин Горожанкин, самому населённому городу страны, Алматы, катастрофически не хватает концертных залов. Это ограничивает гастрольную и концертную деятельности и делает билеты дороже. Затраты на подготовку к концертам спортивных объектов, таких как Центральный стадион или Almaty Arena, — от 60 до 100 тысяч долларов, что в конечном итоге отражается на том, сколько платят за билеты зрители. Кроме того, спортивные объекты не отличаются акустикой. 

«Мы уже три года говорим: дайте нам построить для алматинцев нормальный концертный зал. Мы всё проработали, нам не дают землю», — сказал Горожанкин. 

Рост количества мероприятий и геополитическая ситуация породили новое явление для Казахстана — событийный туризм. Люди приезжают ради концертов своих кумиров: к примеру, 45 % зрителей на концертах Земфиры купили билеты из-за границы.

Читайте также:  

Лента новостей

все новости