Кошмар на казахстанско-китайской границе: фуры стоят третьи сутки

cover Фото: КГД МФ РК

На трассе к пункту пропуска «Нұр Жолы» — транспортный коллапс. Очередь из грузовиков тянется от села Атамекен до самой границы. Пробки растянулись на километры. Очевидцем хаоса на границе стала корреспондент Orda.kz.

Обочина полностью забита многотонными фурами. Машины стоят в мёртвом заторе.

Со стороны трассы Западная Европа — Западный Китай ситуация ещё тяжелее. От села Шолакай до «Нұр Жолы» выстроилась вторая линия машин протяжённостью около 50 километров.

Водители говорят, что стоят уже третий день, и конца этой очереди не видно.

«Мы не можем заехать. Электронная очередь зависла, бронь не действует, никто ничего не объясняет»,говорит один из дальнобойщиков.

Фуры гудят, моторы не глушатся, люди спят прямо в кабинах. У многих закончились продукты. Топлива в баках почти не осталось.

Главная причина затора, по словам водителей, в несогласованности между двумя странами. Говорят, сервис CargoRuqsat внезапно открыл очередь на 1200 фур, но китайская сторона оказалась не готова принять такой поток. В итоге машины встали стеной, а граница превратилась в гигантскую стоянку.

В комитете госдоходов уже прокомментировали ситуацию:

«На пункте пропуска „Нұр жолы“ временно скопилось около 1500 грузовиков. Причина связана с временным снижением пропускной способности на китайской стороне. На встрече представителей Казахстана и Китая (22 октября, г. Урумчи) была достигнута договорённость: китайская сторона принимает не менее 800 машин в сутки с постепенным увеличением до 1000. Однако с 8 по 12 ноября фактически принималось 700–750 автомобилей в день, что вызвало временное скопление. Дополнительную нагрузку создали монтажные работы на пункте „Калжат — Дулаты“ (КНР), из-за чего часть транспорта была перенаправлена через „Нур жолы“».

С 13 ноября лимит подачи в системе электронной очереди будет оптимизирован до 650, добавили в КГД.

Читайте также:

Лента новостей

все новости