Китай намерен принять простаивающие грузы на границе с Казахстаном
Китайская сторона предложила увеличить количество железнодорожных составов в направлении Казахстана и принять простаивающие грузы на казахстанской стороне в ближайшее время.
Казахстан и Китай провели переговоры по вопросу функционирования автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе в условиях Covid-19, сообщил Комитет государственных доходов МФ РК.
Казахстанскую делегацию возглавил вице-министр финансов Казахстана Марат Султангазиев, китайскую сторону – заместитель председателя Народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР Лю Сушэ.
По результатам переговоров стороны договорились принять меры, чтобы увеличить пропускную способность на автомобильных и железнодорожных пунктах казахстанско-китайской границы, а также провести противоэпидемические мероприятия в отношении автотранспортных средств и грузов, отметили в КГД МФ РК.
Китай отметил, что для восстановления деятельности пункта пропуска «Калжат» – «Дулаты» на китайской стороне необходимо провести дополнительные строительные работы, чтобы обеспечить противоэпидемическую безопасность пунктов пропуска.
При этом Народное правительство СУАР КНР сообщило о готовности восстановить деятельность автомобильного пункта пропуска «Майкапчагай – Зимунай» на казахстанско-китайской границе при условии соблюдения строгих мер санитарно-эпидемиологического контроля.
По данным на 12 ноября, 10 844 авто ожидают очереди в таможенных пунктах пропуска из Казахстана в Китай. Из них 10 598 машин стоят в электронной очереди, 246 – в физической.
Всего таможенных пунктов на пути в Китай пять: Алаколь, Кольжат, НурЖолы, Бахты и Майкапчагай.
В пункте пропуска Бахты стоят 205 машин. На пунктах Кольжат и Майкапчагай закрыты дороги.
В пункте НурЖолы ожидают очереди 10 639 машин, из которых 10 598 стоят в электронной очереди, 41 – в физической.
В начале октября писали, что тысячи казахстанских грузовиков пытаются преодолеть китайскую границу, но Хоргос не работает, из-за чего Казахстан несёт убытки. На пограничном переходе Достык – Алашанькоу приём поездов из Казахстана в Китай снизился с 16 до пяти-шести составов в сутки. На границе скопилось около семи тысяч вагонов.
В начале октября Китай отказался принимать казахстанское зерно. Отечественные экспортёры попали в транспортную ловушку на границе с Поднебесной.
21 октября Китай пообещал возобновить движение грузов в пункте пропуска «Калжат», а также увеличить пропуск казахстанских грузов через границу.
Лента новостей
- В Казахстане ввели временный запрет на ввоз куриных яиц
- Четырехлетний ребенок выпал из окна в Актау
- Аэропорт Астаны не будет принимать рейсы по ночам
- Зачем Дэвид Кэмерон в Центральную Азию приезжал?
- В Актау первый замакима принёс 100 вёдер для воды на публичные слушания
- Президент подписал закон «О государственных наградах РК»
- В МИД Таджикистана сообщили о проблемах пересечения границы РФ гражданами страны
- За хищение газа осудили главу крестьянского хозяйства в Туркестанской области
- Кредитная афера: группу мошенников осудили за обман 130 человек в Таразе
- Нужен ли Казахстану «кровавый» импорт?
- Пассажира, ударившего женщину-водителя автобуса, осудили в Алматы
- Цены на яйца в Казахстане вновь изменились
- Правила ввоза из-за границы товаров для личного пользования разъяснили в КГД
- В Казахстане подсчитали, на что женщины тратят своё время
- Домашних тиранов обяжут проходить психологическую коррекцию
- Дело об изнасиловании несовершеннолетней в селе Загамбар: глава полиции сделал заявление
- Названа причина возгорания лесов в резервате «Семей орманы»
- «Золотая» энергия: тысячам предприятий в Казахстане грозит разорение из-за роста тарифов
- Из России экстрадировали подозреваемого в серийном мошенничестве
- Стянули спецслужбы и глушат связь: как село Загамбар окутал хаос после изнасилования школьницы