Китай намерен принять простаивающие грузы на границе с Казахстаном

cover motoweb.com.pl

Китайская сторона предложила увеличить количество железнодорожных составов в направлении Казахстана и принять простаивающие грузы на казахстанской стороне в ближайшее время.

Казахстан и Китай провели переговоры по вопросу функционирования автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе в условиях Covid-19, сообщил Комитет государственных доходов МФ РК.

Казахстанскую делегацию возглавил вице-министр финансов Казахстана Марат Султангазиев, китайскую сторону – заместитель председателя Народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР Лю Сушэ.

По результатам переговоров стороны договорились принять меры, чтобы увеличить пропускную способность на автомобильных и железнодорожных пунктах казахстанско-китайской границы, а также провести противоэпидемические мероприятия в отношении автотранспортных средств и грузов, отметили в КГД МФ РК.

Китай отметил, что для восстановления деятельности пункта пропуска «Калжат» – «Дулаты» на китайской стороне необходимо провести дополнительные строительные работы, чтобы обеспечить противоэпидемическую безопасность пунктов пропуска.

При этом Народное правительство СУАР КНР сообщило о готовности восстановить деятельность автомобильного пункта пропуска «Майкапчагай – Зимунай» на казахстанско-китайской границе при условии соблюдения строгих мер санитарно-эпидемиологического контроля.

По данным на 12 ноября, 10 844 авто ожидают очереди в таможенных пунктах пропуска из Казахстана в Китай. Из них 10 598 машин стоят в электронной очереди, 246 – в физической.

Всего таможенных пунктов на пути в Китай пять: Алаколь, Кольжат, НурЖолы, Бахты и Майкапчагай.

В пункте пропуска Бахты стоят 205 машин. На пунктах Кольжат и Майкапчагай закрыты дороги.

В пункте НурЖолы ожидают очереди 10 639 машин, из которых 10 598 стоят в электронной очереди, 41 – в физической.

В начале октября писали, что тысячи казахстанских грузовиков пытаются преодолеть китайскую границу, но Хоргос не работает, из-за чего Казахстан несёт убытки. На пограничном переходе Достык – Алашанькоу приём поездов из Казахстана в Китай снизился с 16 до пяти-шести составов в сутки. На границе скопилось около семи тысяч вагонов. 

В начале октября Китай отказался принимать казахстанское зерно. Отечественные экспортёры попали в транспортную ловушку на границе с Поднебесной.

21 октября Китай пообещал возобновить движение грузов в пункте пропуска «Калжат», а также увеличить пропуск казахстанских грузов через границу.

Лента новостей

все новости