Казахстанские автомобили, которым можно доверять: завод Allur в деталях

Отечественный рынок автомобильной промышленности стремительно развивается, несмотря на мифы о поверхностной «отвёрточной» сборке. Рабочая группа по рассмотрению петиции по вопросам утильсбора посетила завод Allur, демонстрирующий высокий уровень технологичности и автоматизации на всех этапах производства, сообщает Orda.kz.
С внедрением новейших технологий и открытием Центра профессиональных компетенций для студентов предприятие уверенно показывает, что будущее казахстанского автопрома — за высококвалифицированными специалистами и инновационными методами производства.
На заводе производство автомобилей осуществляется детально, что требует не только ручного труда, но и участия высокотехнологичных роботов. Каждый кузов проходит через множество этапов контроля, начиная с автоматических замеров геометрии. Измерительная машина в автоматическом режиме производит замеры, что позволяет исключить отклонения и подтверждать точность геометрии в 95 %.
Производственные линии завода оснащены передовыми роботизированными системами. Например, сварка кузова ведётся с использованием лазера, что обеспечивает высокую прочность и точность мелкоузловой сборки. Автоматизация позволяет производить до 40 кузовов в день, при этом сохраняя качество на высоком уровне. Производственный процесс отечественного автопрома идёт по интегрированному типу, где роботы и люди трудятся бок о бок. Это даёт возможность быстрее адаптироваться к требованиям партнёров оригинальных брендов и производить различные модели автомобилей без потери качества.


Каждое авто, сходящее с конвейера, проходит строгий контроль качества. В лабораториях завода осуществляется физико-механический анализ материалов и компонентов, а также тестирование прочностных характеристик сварных соединений. Это включает разрушающие тесты, при которых проверяется прочность сварки под нагрузкой, чтобы убедиться в их надёжности.
Человеческий капитал
В Allur уделяют особое внимание обучению персонала. Операторы и контролеры цехов проходят регулярное повышение квалификации, чтобы соответствовать высоким стандартам производства. Это позволяет заводу поддерживать стабильное качество продукции и адаптироваться к новым технологическим требованиям. В 2023 году численность сотрудников предприятия составила 3305 человек.


В марте этого года был открыт Центр профессиональных компетенций на базе Костанайского колледжа автомобильного транспорта. Этот центр стал первой в Казахстане площадкой для обучения студентов CKD-производству (мелкоузловой сборке). Завод вложил 60 млн тенге в закуп и установку современного оборудования, идентичного тому, что используется на производстве. Студенты теперь получают практические навыки без отрыва от учёбы, что позволит готовить квалифицированных специалистов, полностью готовых к работе на заводе.
Предприятие также активно поддерживает своих сотрудников и местное сообщество. Все сотрудники завода обеспечены бесплатным проездом, питанием и спецодеждой. Созданы рабочие места для людей с ограниченными возможностями. Завод предоставляет своим работникам корпоративное медицинское страхование, общежитие, образовательные гранты, зарубежные стажировки и ряд специальных льгот, доплаты к зарплате за выслугу лет: три года — 5 %, семь лет — 10 %, за бригадирство и наставничество — 10 %; скидки для сотрудников у организаций-партнёров. Кроме того, завод взял шефство над Костанайским колледжем автомобильного транспорта, способствуя развитию материально-технической базы учебного заведения и образовательных программ.
Allur демонстрирует, что отечественный автопром способен на высокотехнологичное и качественное производство с не менее эффективным человеческим капиталом, поскольку каждый этап производства автомобилей в Казахстане подтверждает высокий уровень автоматизации и профессионализма. Казахстанцы могут быть уверены в качестве и безопасности своих автомобилей, сделанных на родной земле.
Читайте также:
Лента новостей
- В Алматы временно перекроют два участка улицы Желтоксан
- В Чехии запретили пропаганду коммунизма
- «Налоги — как ремень безопасности»: Жумангарин о новом кодексе
- В Астане потушили рынок «Big Шанхай»
- Казахстанские рестораторы жалуются, что новый Налоговый кодекс убьёт их бизнес
- Как и почему казахстанские чиновники обжигались на заверениях о стабильности курса
- Распределять ваучеры для детей в Астане будут по-новому
- Любитель фальшивого: за что уже судили казахстанца Ержана Ниязова, арестованного в Болгарии
- Евросоюз утвердил новые санкции против российской нефтянки и банков
- Бектенов обрушил тенге? Почему курс доллара в Казахстане поставил рекорд
- Экология и эффективность: как китайские технологии помогут угольной промышленности Казахстана
- Астанчанке дали три года колонии за стикеры с QR-кодами
- Без eGov и приложений: в аэропорту Астаны ночью не будут работать цифровые госуслуги
- Бывший дипломат Сакен Мамаш будет сидеть шесть лет за истязания жены
- НДС вырастет, но отчётности станет меньше: Токаев утвердил новый Налоговый кодекс
- Ливни, шквалы и жара до 43 градусов обрушатся на Казахстан
- Учителю из Абайской области дали пожизненное за изнасилование восьмилетней девочки
- Казахстан уже использовал 60 % трансфертов из Нацфонда
- Не платили зарплату: скандальную нефтекомпанию из Актау заставили рассчитаться с рабочими
- YouTube удалил канал журналиста Лукпана Ахмедьярова