Казахстанские автомобили, которым можно доверять: завод Allur в деталях

Отечественный рынок автомобильной промышленности стремительно развивается, несмотря на мифы о поверхностной «отвёрточной» сборке. Рабочая группа по рассмотрению петиции по вопросам утильсбора посетила завод Allur, демонстрирующий высокий уровень технологичности и автоматизации на всех этапах производства, сообщает Orda.kz.
С внедрением новейших технологий и открытием Центра профессиональных компетенций для студентов предприятие уверенно показывает, что будущее казахстанского автопрома — за высококвалифицированными специалистами и инновационными методами производства.
На заводе производство автомобилей осуществляется детально, что требует не только ручного труда, но и участия высокотехнологичных роботов. Каждый кузов проходит через множество этапов контроля, начиная с автоматических замеров геометрии. Измерительная машина в автоматическом режиме производит замеры, что позволяет исключить отклонения и подтверждать точность геометрии в 95 %.
Производственные линии завода оснащены передовыми роботизированными системами. Например, сварка кузова ведётся с использованием лазера, что обеспечивает высокую прочность и точность мелкоузловой сборки. Автоматизация позволяет производить до 40 кузовов в день, при этом сохраняя качество на высоком уровне. Производственный процесс отечественного автопрома идёт по интегрированному типу, где роботы и люди трудятся бок о бок. Это даёт возможность быстрее адаптироваться к требованиям партнёров оригинальных брендов и производить различные модели автомобилей без потери качества.


Каждое авто, сходящее с конвейера, проходит строгий контроль качества. В лабораториях завода осуществляется физико-механический анализ материалов и компонентов, а также тестирование прочностных характеристик сварных соединений. Это включает разрушающие тесты, при которых проверяется прочность сварки под нагрузкой, чтобы убедиться в их надёжности.
Человеческий капитал
В Allur уделяют особое внимание обучению персонала. Операторы и контролеры цехов проходят регулярное повышение квалификации, чтобы соответствовать высоким стандартам производства. Это позволяет заводу поддерживать стабильное качество продукции и адаптироваться к новым технологическим требованиям. В 2023 году численность сотрудников предприятия составила 3305 человек.


В марте этого года был открыт Центр профессиональных компетенций на базе Костанайского колледжа автомобильного транспорта. Этот центр стал первой в Казахстане площадкой для обучения студентов CKD-производству (мелкоузловой сборке). Завод вложил 60 млн тенге в закуп и установку современного оборудования, идентичного тому, что используется на производстве. Студенты теперь получают практические навыки без отрыва от учёбы, что позволит готовить квалифицированных специалистов, полностью готовых к работе на заводе.
Предприятие также активно поддерживает своих сотрудников и местное сообщество. Все сотрудники завода обеспечены бесплатным проездом, питанием и спецодеждой. Созданы рабочие места для людей с ограниченными возможностями. Завод предоставляет своим работникам корпоративное медицинское страхование, общежитие, образовательные гранты, зарубежные стажировки и ряд специальных льгот, доплаты к зарплате за выслугу лет: три года — 5 %, семь лет — 10 %, за бригадирство и наставничество — 10 %; скидки для сотрудников у организаций-партнёров. Кроме того, завод взял шефство над Костанайским колледжем автомобильного транспорта, способствуя развитию материально-технической базы учебного заведения и образовательных программ.
Allur демонстрирует, что отечественный автопром способен на высокотехнологичное и качественное производство с не менее эффективным человеческим капиталом, поскольку каждый этап производства автомобилей в Казахстане подтверждает высокий уровень автоматизации и профессионализма. Казахстанцы могут быть уверены в качестве и безопасности своих автомобилей, сделанных на родной земле.
Читайте также:
Лента новостей
- Нетаньяху выдвинул Трампа на Нобелевскую премию мира
- Заправка взорвалась в Казыгурте: огонь охватил торговый центр, аптеку и дом
- Удалили аккаунт и вызвали в полицию: журналист Лукпан Ахмедьяров заявил о новой волне давления
- Доить коров «по-умному» предлагает министр Мадиев
- Уголовную ответственность для недобросовестных поставщиков мяса предлагают в Казахстане
- Европейцы будут есть казахстанское мясо
- Эскимо станет роскошью — цены на мороженое в Казахстане резко подскочили
- «Дочку» Казахмыса оштрафовали на 55 миллионов тенге за загрязнение воздуха
- Высокая инфляция вынудила правительство временно заморозить тарифы на комуслуги
- На глазах депутата в Конаеве утонула женщина: на пляже не было спасателей и медиков
- Скандал с образовательным центром Gasyr: уголовные дела возбудили в трёх регионах Казахстана
- 22 миллиарда на модернизацию, а пока фуры стоят по 14 часов у таможни «Сырым» в ЗКО
- Вечные пейзажи Алматы: загадочные микротротуары, или Как гулять, не ломая ноги
- С 2021 года в Казахстане сажают два миллиарда деревьев. Сколько из них реально станет лесом?
- Экологи выясняют причину массовой гибели рыбы в Мангистау
- На юге жара, на востоке дожди — прогноз погоды на 8 июля
- Казахстанские тяжелоатлеты установили новые рекорды
- Трамп направил письмо Токаеву о введении 25-процентных пошлин против Казахстана с 1 августа
- Три года спустя: каннабис в Таиланде снова под запретом
- «Сооружаем мосты, а не стены»: глава МИД Казахстана принял участие в саммите БРИКС в Рио-де-Жанейро