Как изменится транспортная система Алматы в ближайшие годы

cover Фото: inbusiness.kz

В южной столице обещают построить два новых автопарка, три транспортно-пересадочных узла на окраинах, три развязки и новую станцию метро. Об этом говорили на общественных слушаниях на тему: «Состояние и перспектива развития инфраструктуры общественного транспорта Алматинской агломерации». Orda.kz о том, как изменится транспортная система крупнейшего мегаполиса страны, задыхающегося в пробках

Мероприятие планировали уже давно, но каждый раз переносили из-за того, что для неё не мог найти времени заместитель акима Алматы, курирующий вопросы строительства и транспорта, и чьё участие очень важно. Но времени он так и не нашёл, а слушания в итоге решили проводить без него.

Слайд из презентации УГМ

Зато с докладом выступил руководитель Управления городской мобильности (УГМ) Сагындык Телибаев. По его информации, сейчас в городе возводят три мощные дорожные развязки на пересечениях улиц Сейфуллина – Жансугурова, Саина – Монке би и улицы Бухтарминской с Кульджинским трактом. Две из них должны завершить в этом году, одну – в следующем.

Другой важный момент – создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на границах города и точках притяжения, которые должны обеспечить удобную пересадку между городскими и пригородными маршрутами. Они будут располагаться в следующих локациях:

1) пр.Райымбека – пр.Суюнбая (Саяхат),

2) пр.Райымбека – ул.Ашимова (7-я гор. больница),

3) л.Северное кольцо – БАК (рынок «Салем»).

В дальнейшем планируется сократить пригородные маршруты на границах города или остановках ТПУ. До конца августа должны разработать проектно-сметную документацию (ПСД).

Параллельно готовят ПСД по созданию двух новых автобусных парков. Один будет находиться на Кульджинском тракте, севернее проспекта Рыскулова; второй – на улице Монке Би, восточнее улицы Онгарсыновой.

Слайд из презентации УГМ

Ещё в Управлении планируют обустроить 10 отстойно-разворотных площадок, где водители общественного транспорта (ОТ) смогут отдохнуть и перекусить между рейсами. Для них предусмотрели следующие локации:

  • микрорайон Саялы-2,
  • микрорайон Жас Канат, улица Баймаганбетова,
  • микрорайон Кокжиек,
  • микрорайон Шанырак, улица Утемисова,
  • микрорайон Айнабулак, улица Павлодарская,
  • микрорайон Казахфильм, улица Исиналиева,
  • микрорайон Кок-Тобе, конечная,
  • микрорайон Хан-Тенгри, улица Кенесары хана,
  • проспект Алатау, выше проспекта Абая,
  • улица Кожабекова.

Также Сагындык Телибаев рассказал, что продолжаются работы по пробивке метро до границ города. Что же касается уже много лет обсуждаемого и ожидаемого ЛРТ, то по словам представителя УГМ, сначала нужно сделать ТЭО, потом проектно-сметную документацию и потом будет объявлен конкурс на строительно-монтажные работы. И ничего из этого, оказывается, ещё сделано не было.

Слайд из презентации УГМ

После доклада последовала сессия вопросов-ответов, в ходе которой были затронуты вопросы выделенных полос для ОТ, парковок, продвижения электротранспорта, остановочных комплексов, продления маршрутов, и прочего.  

В мероприятии в онлайн-формате участвовала и одна из ведущих экспертов по транспортным вопросам Елена Ерзакович. Она поделилась своими впечатлениями с корреспондентом Orda.kz.

По её мнению, было абсолютно неправильно в ходе двухчасовых слушаний пытаться разобрать столько разноплановых тем, связанных с транспортом. Нужно было обсуждать либо развитие ОТ, либо строительство дорог и развязок, либо таксомоторные перевозки, либо совершенствование пригородного сообщения. Но не всё разом.

Слайд из презентации УГМ

«Но мы заслушали отчёт Управления только по двум вопросам: общественного транспорта и строительство дорог. Всё остальное было скомкано. Удивил один из экспертов Общественного совета, который не знает, что проезд на автобусе за наличный расчёт стоит дороже, чем оплата картой Онай или онлайн. Почему-то никто не спросил, что происходит с закупкой троллейбусов и ремонтом контактной сети. Это не нашло отражения ни в докладе, ни в вопросах участников», – отметила Елена Ерзакович.

При этом правильно были озвучены основные моменты касательно того, что развитие инфраструктуры в городе значительно опаздывает от планов по пополнению подвижного состава.

И наконец, самое главное разочарование – это ситуация с ЛРТ. Судя по всему, его строительство снова затягивается на неопределённый срок, хотя планы о его строительстве впервые были озвучены в 2013 году. Уже 10 лет власти топчутся на месте и город никак не может получить инструмент, которые мог бы сразу значительно улучшить транспортную и экологическую обстановку в мегаполисе, сказала Елена Ерзакович.

Лента новостей

все новости