Качество обслуживания в аэропортах будет только ухудшаться — мнение эксперта

Независимый авиационный эксперт Абул Кекилбаев высказался о ситуации в авиационной отрасли Казахстана и выделил ряд проблем, с которыми она сталкивается, сообщает Orda.kz.
Он указал на несколько ключевых факторов, влияющих на качество обслуживания и вызывающих массовые жалобы пассажиров.
«Причин задержек много: погодные условия, технические неполадки, нехватка резервных бортов и прочее. Эти факторы объективны, и безопасность действительно должна быть на первом месте. Однако есть и другая причина, о которой не любят говорить вслух. Решение о закрытии столичного аэропорта на ремонт, будь то текущий или капитальный, привело к цепным задержкам, которые можно было предсказать на этапе планирования»,отметил Кекилбаев.
Он напомнил, что аэропорты Алматы и Астаны — узловые, оттуда отправляется большинство рейсов. Каждая смена расписания в сжатый период увеличивает нагрузку на инфраструктуру и персонал, а это негативно сказывается на качестве обслуживания.
Кроме того, эксперт обратил внимание на нехватку конкуренции в обслуживании аэропортов.
«Международная практика требует наличия двух-трёх независимых хендлеров для наземного обслуживания в крупных аэропортах, что создаёт конкуренцию и повышает качество услуг. В аэропортах Астаны и Алматы независимые хендлеры отсутствуют, несмотря на законодательные возможности. Отсутствие конкуренции приводит к низкому качеству обслуживания и задержкам рейсов».
По словам эксперта, устаревшая техника и нехватка оборудования также создают проблемы. Объёмы авиаперевозок растут примерно на 20 % ежегодно, это требует инвестиций в обновление оборудования. Однако аэропорты не проявляют должной заинтересованности, считая, что такие инвестиции слишком долго окупаются. В результате техника часто выходит из строя.
«В среднесрочной перспективе ситуация с качеством обслуживания в аэропортах Казахстана будет только ухудшаться, если не принять меры по развитию конкуренции на рынке наземного обслуживания. Необходимо пересмотреть политику допуска независимых хендлеров, стимулировать инвестиции в обновление техники и увеличить численность персонала», резюмировал Абул Кекилбаев.
О том, как Air Astana и FlyArystan нарвались на внеплановые проверки из-за множества инцидентов с самолётами, читайте здесь. А о том, какие претензии возникли к аэропорту Астаны, — в этом материале.
Читайте также:
Лента новостей
- Жители Восточного Казахстана ощутили подземные толчки
- Дожди с грозами — прогноз погоды на 25 мая
- Более 100 ударов за сутки: Израиль продолжает масштабную операцию в Газе
- Канны-2025: «Золотая пальмовая ветвь» досталась фильму из Ирана
- 307 на 307: Россия и Украина провели очередной обмен пленными
- Филиал российского военно-исторического общества открылся в Казахстане
- «Хотел защитить одноклассницу»: новые подробности убийства выпускника в Каскелене
- Новый аким — новые обещания: что собирается менять Сатыбалды в Алматы
- Блэкаут в Каннах сорвал кинофестиваль
- Праздник со слезами: школьника подозревают в убийстве одноклассника
- Последний звонок — 2025: ленты, слёзы и миллион сторис
- Первые вагоны для ЛРТ отправили в Астану из Китая
- Прощальная речь Досаева, давление на журналистов, второй кандидат из тени. Как Алматы менял акима
- Досаева убрали с поста акима Алматы. Семья Назарбаевых пока молчит. Братья-тюрки в Будапеште
- Дархан Сатыбалды — новый аким Алматы. Что о нём известно?
- Дархан Сатыбалды станет новым акимом Алматы — источник
- Директор не уволен: управление образования Жетысуской области прокомментировало школьный бунт
- «Старики-разбойники»: в Париже осудили банду обокравших Ким Кардашьян
- Глава государства подписал указ об освобождении Ерболата Досаева от должности акима города Алматы
- Во что превратили алматинское озеро Сайран после реконструкции за 12 миллиардов тенге