Качество обслуживания в аэропортах будет только ухудшаться — мнение эксперта

Независимый авиационный эксперт Абул Кекилбаев высказался о ситуации в авиационной отрасли Казахстана и выделил ряд проблем, с которыми она сталкивается, сообщает Orda.kz.
Он указал на несколько ключевых факторов, влияющих на качество обслуживания и вызывающих массовые жалобы пассажиров.
«Причин задержек много: погодные условия, технические неполадки, нехватка резервных бортов и прочее. Эти факторы объективны, и безопасность действительно должна быть на первом месте. Однако есть и другая причина, о которой не любят говорить вслух. Решение о закрытии столичного аэропорта на ремонт, будь то текущий или капитальный, привело к цепным задержкам, которые можно было предсказать на этапе планирования»,отметил Кекилбаев.
Он напомнил, что аэропорты Алматы и Астаны — узловые, оттуда отправляется большинство рейсов. Каждая смена расписания в сжатый период увеличивает нагрузку на инфраструктуру и персонал, а это негативно сказывается на качестве обслуживания.
Кроме того, эксперт обратил внимание на нехватку конкуренции в обслуживании аэропортов.
«Международная практика требует наличия двух-трёх независимых хендлеров для наземного обслуживания в крупных аэропортах, что создаёт конкуренцию и повышает качество услуг. В аэропортах Астаны и Алматы независимые хендлеры отсутствуют, несмотря на законодательные возможности. Отсутствие конкуренции приводит к низкому качеству обслуживания и задержкам рейсов».
По словам эксперта, устаревшая техника и нехватка оборудования также создают проблемы. Объёмы авиаперевозок растут примерно на 20 % ежегодно, это требует инвестиций в обновление оборудования. Однако аэропорты не проявляют должной заинтересованности, считая, что такие инвестиции слишком долго окупаются. В результате техника часто выходит из строя.
«В среднесрочной перспективе ситуация с качеством обслуживания в аэропортах Казахстана будет только ухудшаться, если не принять меры по развитию конкуренции на рынке наземного обслуживания. Необходимо пересмотреть политику допуска независимых хендлеров, стимулировать инвестиции в обновление техники и увеличить численность персонала», резюмировал Абул Кекилбаев.
О том, как Air Astana и FlyArystan нарвались на внеплановые проверки из-за множества инцидентов с самолётами, читайте здесь. А о том, какие претензии возникли к аэропорту Астаны, — в этом материале.
Читайте также:
Лента новостей
- Семь человек погибли в ДТП в Карагандинской области
- В аэропорту Алматы ребёнок поранился, случайно разбив стекло
- Певица Алсу спела на дне рождения Аиды Алиевой, жены внука Назарбаева
- Бывшую главу службы спецпрокуроров ГП Олесю Кексель признали подозреваемой
- Вокруг спорткомплекса в Астане перекроют дороги на время концерта
- Сто лет такого не было — Сену в Париже открыли для купания
- Токаев поздравил Назарбаева с 85-летием
- Ушёл из жизни режиссёр Сламбек Тауекел
- Операция против турецкой оппозиции: задержаны мэры трёх городов
- В автобусах плюс 61 градус — сильная жара в Бишкеке
- «Мягче, чем в Лондоне» — депутаты протестировали вагоны ЛРТ
- Где смотреть салют в День столицы
- Протеже Масимова сел на девять лет. Назарбаеву — 85! Никабы теперь под запретом
- Детей сбивают машины во дворах Атырау, уже два ребёнка в реанимации
- 24 человека стали жертвами разрушительных наводнений в Техасе
- На дорогах к Алаколю стало больше полиции из-за туристов
- Токаев произвёл кадровые изменения в дипломатическом корпусе
- Троих девушек избивали восемь мужчин, торнадо для влюблённых: что обсуждали соцсети на неделе?
- Как дела на Аэропортовском озере в Алматы после несостоявшейся реконструкции
- «Единый, большой, красивый». Трамп подписал законопроект о налогах и расходах