Ирландская, карибская или наша: кому на самом деле принадлежит Air Astana

«Гражданство» авиакомпании Air Astana выясняли мажилисмены на правительственном часе, и оказалось, что казахстанцы платят за полёты самолётами разных стран, сообщает Orda.kz.
Вопрос приписки воздушных судов крупнейшего авиаперевозчика страны поднял депутат Бакытжан Базарбек.
«Мы знаем, что авиапарк Air Astana был зарегистрирован на Карибских островах, в Арубе. Позднее все эти самолёты были зарегистрированы в Ирландии. Согласно статье 17 Конвенции по гражданской авиации, воздушные суда имеют "гражданство" того государства, в котором они зарегистрированы. И если 50 воздушных судов авиакомпании зарегистрированы в Ирландии, то по вышеуказанным требованиям конвенции, фактически Air Astana — это ирландская компания. И мы из бюджета выделяем миллиарды субсидий для иностранной компании», возмутился депутат.
По его словам, в 2012 году правительство Казахстана ратифицировало и подписало документ, по которому Air Astana регистрирует весь авиапарк в Ирландии.
«Да, Ирландия имеет статус международного центра авиационной лизинговой индустрии и не требует сертификации. Ставки налога на прибыль для авиационных лизинговых авиакомпаний в этой стране — 1,25 %. То есть нахождение в Ирландии выгодно. Но есть большой риск, что в случае "часа Х" эти самолёты останутся в Ирландии», подчеркнул Бакытжан Базарбек.
Министр транспорта Марат Карабаев объяснил, что все всё не так поняли.
«Сама компания Air Astana зарегистрирована на территории Республики Казахстан, речь идёт только о регистрации бортов. Существует международная практика, когда воздушные суда регистрируют в определенных местах, таких как Аруба или Гибралтар. Многие страны используют эту практику, так как она связана с множеством факторов, включая обеспечение страховых полисов», прокомментировал Карабаев в кулуарах.
Он также заявил, что Казахстан вложил в создание Air Astana лишь восемь млн долларов, и перевозчик не участвовал в субсидированных программах. Но когда компания вышла на IPO, её оценили в миллиард долларов, и это, по словам главы Минтранса, успешный кейс.
Однако вопрос, в интересах какой страны при кризисной ситуации будут задействованы ирландские самолёты, так и остался открытым.
На этом правительственном часе депутаты предъявляли претензии компании Air Astana и возмутились поведением её президента Питера Фостера.
Читайте также:
- Самолёты стран Центральной Азии и России будут ремонтировать в Актау
- Продажа Qazaq Air: какие требования выдвинули вьетнамскому инвестору
- С попутками можно перевозить оружие, наркотики и даже трупы — депутат
Лента новостей
- Ведущие экономисты мира предсказали новый финансовый кризис
- Мать-подростка перевели в перинатальный центр Актобе
- Мораторий на рост цен и налоговое послабление. Правительство объявило антикризисные меры
- Главе Казахстанской федерации бокса дадут триллионы на строительство ГРЭС-3 в Экибастузе?
- «Знал то, чего не должен был знать»: загадочная смерть военнослужащего в Астане
- Кыргызстанец выманил 60 тысяч долларов у казахстанца, пообещав взамен машины из Китая
- Новые эмоции и ощущения: в ChatGPT появится эротика
- «Мужа» 15-летней девочки осудили в Караганде
- Студентка агротехнического университета покончила с собой в Астане
- Жумангарин в США добивается отмены поправки Джексона — Вэника
- Кремлёвская таблетка: как российская фарма осваивает казахстанский госзаказ
- «Ради имущества»: пятеро детей из Актобе заявили, что их мать силой отправили в психушку
- Третий подряд: бывшего главного эколога ВКО приговорили к 10 годам тюрьмы за взятку
- Тариф душит монополиста? В КТЖ заявили, что возят зерно себе в убыток
- База заработала: спустя месяц у иностранцев снова начали принимать отпечатки пальцев
- Девочка стала мамой в 14 лет: почему медики трижды проглядели беременность школьницы в Актобе
- Два региона Казахстана вымирают: они в три раза опередили по смертности Астану
- Учёные расшифровали ДНК самых древних жителей Казахстана
- В суде по делу Абдыгаппаровой начали рассматривать первый эпизод преступления: всё из-за курса доллара?
- В Минтранспорта объяснили, почему поезда в Казахстане не могут ехать быстрее