Ильхам Алиев объяснил, почему Азербайджан был против расследования авиакатастрофы Межгосударственным авиакомитетом

В интервью телеканалу AzTV, посвящённому крушению самолёта Emraer-190 в Актау, президент Азербайджана объяснил, почему их сторона отказался от расследования авиакатастрофы Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), сообщает Orda.kz со ссылкой на сайт телеканала.
По его словам, «Азербайджан с первого дня был за то, чтобы группа международных экспертов занималась этой работой».
«Российская сторона официально предложила нам расследовать это дело Межгосударственным авиационным комитетом. Мы категорически отказались от этого. Причина ясна. Потому что не секрет, что этот институт состоит в основном из российских чиновников, а во главе института стоят граждане РФ. Факторы объективности здесь могут быть не полностью удовлетворены. Если бы мы увидели справедливые и адекватные шаги, предпринятые Россией сразу после аварии, возможно, мы бы не возражали. Но мы видели, что есть очевидные попытки скрыть этот вопрос», сказал Ильхам Алиев.
По его словам, они сразу выступили за создание группы международных экспертов из Казахстана, Азербайджана, Бразилии, России и МАК.
«Но не на руководящих должностях, а как члены рабочей группы», объяснил Алиев роль представителей комитета в расследовании.
По словам Алиева он объяснил эту позицию Касым-Жомарту Токаеву и президент Казахстана принял её с пониманием.
В этом же интервью Алиев первым из официальных лиц заявил, что самолёт авиакомпании AzAl пострадал от российской ПВО.
После авиакатастрофы в Актау Алиев поговорил по телефону с Токаевым. На следующий день разговор состоялся и с президентом России. Путин позвонил Алиеву и принёс извинения за то, что «инцидент» с самолетом произошёл в воздушном пространстве России.
Читайте также:
- В Казахстан прибыл глава секции расследования авиационных происшествий ИКАО
- Разбившийся в Актау самолёт был повреждён вследствие обстрела с земли — Ильхам Алиев
- Турецких специалистов привлекли к расследованию авиакатастрофы в Актау
- На место крушения самолёта в Актау вылетели специалисты производителя Embraer и бразильского центра CENIPA
Лента новостей
- С Байконура запустили «Прогресс МС-31» — на борту топливо, вода и научное оборудование
- Авиадиспетчеры Франции вышли на забастовку: турсезон под угрозой
- «Откажусь от гражданства»: в Шымкенте вынесли приговор экс-главе управления образования и бывшему прокурору
- Ерлан Карин провёл совещание по укреплению межэтнического согласия
- Путин и Трамп снова обсудили Украину: что известно о телефонном разговоре
- «Алматы задыхается»: депутат раскритиковал строительство 40-этажной высотки RAMS
- В Атырауской области птенцов закопали заживо: строитель пытался остановить технику, но его не услышали
- Может вспыхнуть, как порох: каким регионам грозят лесные пожары, рассказали в МЭПР
- Ассоциация финтеха будет судиться с Минтуризма и спорта из-за предательства интересов Казахстана
- Пожар в ресторане тушили 40 минут в Астане — мешали припаркованные авто
- Каракалпакский активист, экстрадированный из Казахстана, получил 2,5 года колонии
- Муфтият сделал заявление о запрете никабов в Казахстане
- Пожизненное заключение: в Актобе вынесли приговор по делу о двойном убийстве и захвате заложницы
- «Аралтұз» и сломанные судьбы: завод, где рабочие боятся говорить
- Финпирамида Mudarabah: вайнер Шерниязов вышел из колонии
- Резонансное убийство школьника в Мерке: осуждённым подросткам апелляция не помогла
- Экс-главу «Казселезащиты» Кокрекбаева и топ-менеджера Bazis посадили за взятки
- Война в Украине: в Курской области погиб замглавкома ВМФ России
- Нужен иной подход: Токаев дал поручения новому министру транспорта
- Крупная казахстанская фабрика закрывает филиал в России