«Хотя бы в кино»: офшоры внутри меня

cover

Если несколько лет назад каждый уважающий себя комедиограф Казахстана был обязан снять кино про свадьбу и бандитов, то в последние несколько лет вектор сместился на высмеивание коррупционеров и вороватых чиновников. Протоптанную фильмами «Осторожно, корова!» Аскара Узабаева и «Аким» Нуртаса Адамбая продолжают осваивать молодые режиссёры – такие, как Олжас Нурбай с сериалом «Саке» и дебютирующий в полном метре Тимур Дулатов с вышедшей на этой неделе картиной «Хотя бы в кино».

Что за фильм? Авантюрное роад-муви, в котором виды Мангистауской области чуть не переиграли главных героев.

Кто в ролях? Кайрат «Теперь на первом плане» Адилгерей, Даурен «Уже не Айгеримов» Сергазин, Гульназ «Потеряли по дороге» Жоланова, Айбар «Малыш на драйве» Тангыт, Канат «Рыба моей мечты» Алжапбаров.

О чём? Проворовавшийся чиновник Кайрат пытается откосить от тюремного срока, прикидываясь больным. Однако по самой банальной причине он оказывается как раз в той самой больнице, на ремонте которой и нажился. Ключи к огромному состоянию на офшорных счетах спрятаны на флэшке, Кайрат просит незадачливого интерна поместить её внутрь себя. Но тот во время операции путает пациентов и вшивает девайс в другого человека.

Кому и зачем смотреть? Рационального ответа нет, однако «Хотя бы в кино» при многочисленных сюжетных и стилистических огрехах оказалась едва ли не самой оригинальной комедией сезона и по-настоящему смешной.


Тимур Дулатов в отечественной киноиндустрии сделал себе имя, как один из лучших в Казахстане мастеров монтажа, параллельно занимаясь режиссурой клипов и сериалов.

Собственно, так называемое «монтажное мышление» в некоторой степени и подвело дебютанта. «Хотя бы в кино» в техническом плане пытается надеть на себя всё самое лучшее, что удалось подглядеть в голливудских картинах. Именно поэтому в первой половине в картине внезапно появляются финальные титры (как в фильме «Власть» Адама Маккея), а в кульминации ещё более неожиданно возникает отсылка к изрядно устаревшему приёму из «Шерлока Холмса» Гая Ричи.


Обычно за подобными «наворотами» пытаются скрыть беспомощность сценария, режиссуры или актёрской игры. Но дело в том, что «Хотя бы в кино» поставлено как раз-таки неплохо, и актёрское трио из Кайрата Адилгерея, Даурена Сергазина и Айбара Тангыта смотрится органично.

К сценарию в целом вопросы возникают. В частности, складывается ощущение, что про персонажа Гульназ Жолановой забыли где-то в середине фильма, хотя потенциал у её героини был неплохой. Однако юмор в картине настолько плотный, местами чрезмерно жёсткий и циничный (шутка про «мусорный бак или туалет», пожалуй, самая смелая за всю историю отечественного кино), что копаться в логических несоответствиях просто не успеваешь.


«Хотя бы в кино» можно считать удачной пробой пера в полном метре и ещё одним свидетельством того, что в казахстанской комедии происходит процесс переосмысления и движения в сторону арт-мейнстрима. Осталось лишь избавиться от ненужной шелухи. И если попытаться описать картину Тимура Дулатова голливудской формулой, то будет «Гоголевский «Ревизор» встречает «Вождя краснокожих» О. Генри».

Лента новостей

все новости