Год спустя. Как проходит дело Bek Air?
Ровно год назад, 27 декабря, в районе поселка Кызыл ту Алматинской области произошла авиакатастрофа. Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air, следовавший по маршруту Алматы – Нур-Султан, при попытке взлета потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное строение. Погибли 12 человек.
На борту самолета находились пять членов экипажа и 93 пассажира, в том числе восемь детей.
В 07:21 рейс Z92100 вылетел из Алма-Аты, но уже через минуту (в 07:22) метка рейса исчезла с радаров. Тревога была объявлена в 07:25. Вызов на пульт 103 поступил в 07:43. На 16:00 число погибших составило 12 человек – 11 пассажиров и один член экипажа (КВС).
Informburo рассказал о ходе расследования. По словам главы Авиационной администрации Питера Гриффитса, версия с обледенением является пока главной причиной трагедии. Эту версию подверждает смоделированное видео катастрофы.
Обычно воздушное судно взлетает под углом не больше 10-11 градусов. Fokker-100 в тот день взлетал под гораздо большим углом. Это подтвердили и следы самолета на взлетной полосе.
Гриффитс считает, что ответственность за противообледенительные работы лежит на капитане. Однако в авиации есть такой термин как «коммерческое давление». Это когда сотрудники могут намеренно идти на нарушение, потому что на них давит руководство компании. Гриффитс предполагает, что в Bek Air была именно такая ситуация.
Выжившие в катастрофе недовольны, что расследование затянулось, а правоохранительные органы не дают информацию о его ходе. Как сообщили в МИИР, продолжительность расследования объясняется большим объемом работы для комиссии и привлеченных к расследованию экспертов.
Люди сомневаются в справедливом расследовании, опасаясь коррупции.
Жалобы на ход расследования поступали не только от пострадавших, но и от международных организаций и наблюдателей: Европейского агентства по обеспечению безопасности полетов, Rolls Roys, голландских представителей.
Международная организация гражданской авиации прописывает, кто должен быть вовлечен в расследование в случае крушения воздушного судна. Fokker-100 спроектировали в Великобритании, двигатели изготовили в Германии, само судно сделали в Голландии. В расследовании должны участвовать представители всех этих стран.
После катастрофы представители авиакомпании утверждали, что трагедии могло не быть, если бы охранную зону аэропорта не застроили частными домами. Началось расследование дела о незаконной выдаче земель, которое уже передали в суд. На скамье подсудимых шесть человек: пятеро экс-чиновников и риэлтор.
Ущерб следствие оценило в 10,8 млн тенге. Экс-госслужащие добровольно погасили 9,1 млн тенге.
Как сообщили в страховой компании Amanat, выплаты пострадавшим перечисляют до сих пор, потому что у многих из них все еще продолжается лечение и реабилитация. На сегодняшний день Amanat выплатила 129 млн 361 тысяч тенге.
Лента новостей
- Из-за паводка просели мосты через Жем и Уил
- В Атырау усилены противопаводковые мероприятия
- В Казахстане ввели временный запрет на ввоз куриных яиц
- Четырехлетний ребенок выпал из окна в Актау
- Аэропорт Астаны не будет принимать рейсы по ночам
- Зачем Дэвид Кэмерон в Центральную Азию приезжал?
- В Актау первый замакима принёс 100 вёдер для воды на публичные слушания
- Президент подписал закон «О государственных наградах РК»
- В МИД Таджикистана сообщили о проблемах пересечения границы РФ гражданами страны
- За хищение газа осудили главу крестьянского хозяйства в Туркестанской области
- Кредитная афера: группу мошенников осудили за обман 130 человек в Таразе
- Нужен ли Казахстану «кровавый» импорт?
- Пассажира, ударившего женщину-водителя автобуса, осудили в Алматы
- Цены на яйца в Казахстане вновь изменились
- Правила ввоза из-за границы товаров для личного пользования разъяснили в КГД
- В Казахстане подсчитали, на что женщины тратят своё время
- Домашних тиранов обяжут проходить психологическую коррекцию
- Дело об изнасиловании несовершеннолетней в селе Загамбар: глава полиции сделал заявление
- Названа причина возгорания лесов в резервате «Семей орманы»
- «Золотая» энергия: тысячам предприятий в Казахстане грозит разорение из-за роста тарифов