Где в Казахстане больше всего людей погибают в ДТП
В 2023 году в Казахстане на 13% снизились показатели аварийности. Несмотря на это, в Алматы, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской областях и Жетысу сохраняется высокий уровень аварийности.
На эти регионы приходится почти половина всех ДТП в стране. В том числе со смертельным исходом.
Об этом в правительстве отчитался первый заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев. Одна из основных причин – состояние дорог и инфраструктуры. По статистике на населённые пункты приходится 73% ДТП.
При этом, четверть смертельных случаев связаны с наездами на пешеходов.
Наибольшая доля приходится на:
- Алматы (812 ДТП или 27% от общего числа ДТП);
- Астану (202 ДТП или 7%);
- Алматинскую (306 ДТП или 10%);
- Туркестанскую (186 ДТП или 6%);
- Жамбылскую (185 ДТП или 6%);
- Мангистаускую области (132 ДТП или 4%).
"На нерегулируемых переходах в пять раз чаще допускаются тяжкие ДТП. В стране имеется всего 250 надземных (130) и подземных (121) пешеходных переходов. Вообще их нет в Мангистауской, Северо-Казахстанской областях и Улытау", - сказал Кожаев.
На сегодня требуются установить:
- свыше 1 тысячи светофоров;
- 1,5 тысячи табло «обратного отсчета»;
- 25 тысяч дорожных знаков;
- более 1 млн км дорожной разметки.
Сложная обстановка на загородных трассах. На них приходится большинство тяжких ДТП,
50% – летальных случаев.
Ещё выше этот уровень в:
- Акмолинской (72%);
- Актюбинской (69%);
- Алматинской (68%);
- Атырауской (64%);
- Жамбылской (63%);
- Северо-Казахстанской областях (61%);
- и Жетысу (60%).
"В последние годы оборудуются современные магистрали. Это влияет на дорожную безопасность. Так, если 15 лет назад на дорогах мы теряли свыше 4 тысяч граждан – то сейчас в два раза меньше. Нужно эту работу продолжать. Сейчас дороги первой категории, с четырьмя и более полосами движения, составляют всего 2% (3 тысячи км из 148 тысяч км). Большинство же – построено по старым стандартам. Они двухполосные, ширина не более семи метров. Необходимо обеспечить перевод более шести тысяч км дорог со второй и третьей категории в первую", - добавил Кожаев.
Также чиновники планируют ввести ответственность за превышение «средней скорости» на загородных трассах. Эти предложения уже внесли в мажилис.
Лента новостей
- Дипломы вузов теперь практически невозможно подделать — Миннауки
- Когда возобновит работу повреждённый беспилотниками терминал КТК?
- Главреда «Орды» оставили под домашним арестом
- Матч «Кайрат» — «Олимпиакос»: для болельщиков запустят шаттл-басы
- Токаев утвердил бюджет на следующие три года
- Концерты Нурлана Сабурова отменяют в России: дело в коммунальных авариях или в шутках?
- Хакеры слили личные данные казахстанских спортсменов в Сеть
- Тысячи казахстанцев поменяли свои имена и фамилии
- Миллиард потратили, а школу так и не достроили в Актюбинской области
- Избил бывшую невестку на свадьбе: мужчине вынесли приговор в Туркестанской области
- Токаев пригласил президента Палестины в Астану
- Казахстан запускает грантовую программу для развития атомной отрасли
- Казахстанцы рванули «делать пластику» на пенсионные после запретов лечить зубы и глаза
- Qarmet отмечает двухлетие: год модернизации и безопасности
- Казахстанца оштрафовали за дискредитацию армии РФ
- Казахстан ждёт новая волна инфляции: НДС, курс и дорогие деньги бьют по доходам
- Смерть девочки в стоматологии: анестезиолог не признаёт вину
- Против руководителей КазТАГ завели уголовное дело: «За этим могут стоять сотрудники АП»
- Ещё одна телевышка получит подсветку в Алматы
- Министр здравоохранения раскритиковала практику «лечить все зубы за один раз» у детей



