Где в Казахстане больше всего людей погибают в ДТП

cover

В 2023 году в Казахстане на 13% снизились показатели аварийности. Несмотря на это, в Алматы, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской областях и Жетысу сохраняется высокий уровень аварийности.

На эти регионы приходится почти половина всех ДТП в стране. В том числе со смертельным исходом.  

Об этом в правительстве отчитался первый заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев. Одна из основных причин – состояние дорог и инфраструктуры. По статистике на населённые пункты приходится 73% ДТП.

При этом, четверть смертельных случаев связаны с наездами на пешеходов.  

Наибольшая доля приходится на:

  • Алматы (812 ДТП или 27% от общего числа ДТП);
  • Астану (202 ДТП или 7%);
  • Алматинскую (306 ДТП или 10%);
  • Туркестанскую (186 ДТП или 6%);
  • Жамбылскую (185 ДТП или 6%);
  • Мангистаускую области (132 ДТП или 4%).

"На нерегулируемых переходах в пять раз чаще допускаются тяжкие ДТП. В стране имеется всего 250 надземных (130) и подземных (121) пешеходных переходов. Вообще их нет в Мангистауской, Северо-Казахстанской областях и Улытау", - сказал Кожаев. 

На сегодня требуются установить:

  • свыше 1 тысячи светофоров;
  • 1,5 тысячи табло «обратного отсчета»;
  • 25 тысяч дорожных знаков;
  • более 1 млн км дорожной разметки.

Сложная обстановка на загородных трассах. На них приходится большинство тяжких ДТП,
50% – летальных случаев.

Ещё выше этот уровень в:

  • Акмолинской (72%);
  • Актюбинской (69%);
  • Алматинской (68%);
  • Атырауской (64%);
  • Жамбылской (63%);
  • Северо-Казахстанской областях (61%);
  • и Жетысу (60%).
"В последние годы оборудуются современные магистрали. Это влияет на дорожную безопасность. Так, если 15 лет назад на дорогах мы теряли свыше 4 тысяч граждан – то сейчас в два раза меньше. Нужно эту работу продолжать. Сейчас дороги первой категории, с четырьмя и более полосами движения, составляют всего 2% (3 тысячи км из 148 тысяч км). Большинство же – построено по старым стандартам. Они двухполосные, ширина не более семи метров. Необходимо обеспечить перевод более шести тысяч км дорог со второй и третьей категории в первую", - добавил Кожаев.

Также чиновники планируют ввести ответственность за превышение «средней скорости» на загородных трассах. Эти предложения уже внесли в мажилис.

Лента новостей

все новости