Где в Казахстане больше всего людей погибают в ДТП

В 2023 году в Казахстане на 13% снизились показатели аварийности. Несмотря на это, в Алматы, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской областях и Жетысу сохраняется высокий уровень аварийности.
На эти регионы приходится почти половина всех ДТП в стране. В том числе со смертельным исходом.
Об этом в правительстве отчитался первый заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев. Одна из основных причин – состояние дорог и инфраструктуры. По статистике на населённые пункты приходится 73% ДТП.
При этом, четверть смертельных случаев связаны с наездами на пешеходов.
Наибольшая доля приходится на:
- Алматы (812 ДТП или 27% от общего числа ДТП);
- Астану (202 ДТП или 7%);
- Алматинскую (306 ДТП или 10%);
- Туркестанскую (186 ДТП или 6%);
- Жамбылскую (185 ДТП или 6%);
- Мангистаускую области (132 ДТП или 4%).
"На нерегулируемых переходах в пять раз чаще допускаются тяжкие ДТП. В стране имеется всего 250 надземных (130) и подземных (121) пешеходных переходов. Вообще их нет в Мангистауской, Северо-Казахстанской областях и Улытау", - сказал Кожаев.
На сегодня требуются установить:
- свыше 1 тысячи светофоров;
- 1,5 тысячи табло «обратного отсчета»;
- 25 тысяч дорожных знаков;
- более 1 млн км дорожной разметки.
Сложная обстановка на загородных трассах. На них приходится большинство тяжких ДТП,
50% – летальных случаев.
Ещё выше этот уровень в:
- Акмолинской (72%);
- Актюбинской (69%);
- Алматинской (68%);
- Атырауской (64%);
- Жамбылской (63%);
- Северо-Казахстанской областях (61%);
- и Жетысу (60%).
"В последние годы оборудуются современные магистрали. Это влияет на дорожную безопасность. Так, если 15 лет назад на дорогах мы теряли свыше 4 тысяч граждан – то сейчас в два раза меньше. Нужно эту работу продолжать. Сейчас дороги первой категории, с четырьмя и более полосами движения, составляют всего 2% (3 тысячи км из 148 тысяч км). Большинство же – построено по старым стандартам. Они двухполосные, ширина не более семи метров. Необходимо обеспечить перевод более шести тысяч км дорог со второй и третьей категории в первую", - добавил Кожаев.
Также чиновники планируют ввести ответственность за превышение «средней скорости» на загородных трассах. Эти предложения уже внесли в мажилис.
Лента новостей
- Школьница родила от 71-летнего: МВД и прокуратура проводят проверку
- Зуб мамонта нашли в СКО?
- Исторический результат: «Кайрат» и «Пафос» сыграли вничью
- В Атырауской области медпункт, который торжественно открыли в начале года, до сих пор не работает
- Интимные секреты митингов: почему акимат не даёт информацию о запланированных мирных собраниях
- ЛГБТ-активиста, которого забрали в военкомат в Алматы, отпустили
- «Отобрали паспорт»: гость из Молдовы сначала возмутился тем, как его встретили в Казахстане, а затем извинился
- «Тюбетейка на члене»: казахстанцы массово «отменяют» участников юмористического шоу на YouTube
- Студенты колледжа отравились хот-догами в Талдыкоргане
- Любительница хеви-метала: кто такая Санаэ Такаити — первая женщина у власти в Японии
- «Не трогай, это для гостей» — получать помощь в элитных клиниках будут иностранцы
- ЛГБТ-активиста похитили в Алматы и увезли в военкомат
- Нурсултан Назарбаев был замечен в музее первого президента
- «Я бы жизнь братика оценила в миллиарды»: в суде началась апелляция по делу о пожаре в Almaty Hostel
- Казахстанские банки будут платить налоги по новой схеме
- На 17 млн тенге обчистили молодёжный центр в Северо-Казахстанской области
- Кайрат Сатыбалды дал ас в память о матери
- Руководитель «Азаттыка» сообщил о новой атаке на редакцию
- Исторический момент: Азербайджан открыл транзит в Армению через 30 с лишним лет
- Пьяная пассажирка напала на экипаж рейса Астана — Новосибирск