«Думал, он развалится в воздухе»: выживший в авиакатастрофе рассказал о минутах падения Embraer-190

cover Коллаж: Ольга Ибраева, Orda.kz

Корреспондент Orda.kz побеседовала с выжившим в авиакатастрофе гражданином России Субхонкулом Рахимовым, автором многочисленных видео, снятых им в салоне самолёта. Он рассказал о том, как пережил страшные минуты падения воздушного судна. 

Здравствуйте, Субхонкул. Вы пережили страшные события. Как вы себя чувствуете сейчас? Где находитесь?

— Здравствуйте. Сейчас я в Москве, в больнице имени Склифосовского. Чувствую себя не очень хорошо, головная боль не отпускает, но надеюсь, что скоро пройдёт. В остальном — аль-хамдулла, как говорят мусульмане, всё в порядке.

Вы гражданин России, но родом из Таджикистана, правильно?

— Да, верно. Я родился в Таджикистане, но являюсь гражданином России.

Какие травмы были зафиксированы у вас после авиакатастрофы?

— Мне повезло, никаких травм не было. Я смог встать и самостоятельно покинуть самолёт.

Какое место было у вас в самолёте?

— Место было 38С, но я нарушил правила и пересел в другой ряд. Там было свободно, и я подумал, что так будет удобнее. Я пересел туда ещё до происшествия.

Вы сами решили пересесть? Почему?

— Потому что маска кислородная, которая выпала рядом со мной, не давала нужного количества кислорода. Я подумал, что в другом месте кислород будет поступать лучше. Более того, большинство задних сидений были пустыми.

Как развивались события во время падения? Как вы это пережили?

— Всё случилось очень быстро. После резкого хлопка в салоне заговорили на азербайджанском языке, но я его не понимаю. Женщина из экипажа что-то объясняла жестами, показывала, как себя вести, успокаивала нас. Самолёт стал нестабильным, и я подумал, что он вот-вот развалится в воздухе. Но потом мы начали немного выравниваться.

Салон, вероятно, разгерметизировался, осколки попадали внутрь, судя по видео?

— Я бы не сказал, что салон разгерметизировался полностью. Когда произошёл хлопок, я думал, что самолёт сейчас развалится, ведь осколки действительно летали вокруг. Я ждал, что что-то должно произойти дальше. Пару минут такое чувство меня не покидало, я был уверен, что за этим что-то последует. Но, к счастью, самолёт продолжил полет, немного снизился и выровнялся. Я понял, что хотя бы сейчас он не разрушится. Надеялся, что он сможет мягко сесть.

Что происходило в салоне перед падением?

— После удара судно начало падать, а потом немного выровнялось, как я уже сказал. Но это был словно другой самолёт, он по-другому вёл себя. Мы пытались набирать высоту, но это было нестабильно. Когда мы пролетели над морем, снова почувствовал, что самолёт теряет контроль. Словно едешь с пьяным водителем, такие ощущения. В тот момент стало ясно, что всё может быть серьёзно.

Какие указания давал экипаж?

— Бортпроводница без конца повторяла команду «брейс». Это положение, которое необходимо принять в случае аварийной посадки. Я понял, что нам нужно просто следовать указаниям и надеяться на лучшее. Это было важное мгновение, когда все осознали, что мы можем не выжить. За несколько секунд до падения по сторонам уже не смотрел, сгруппировался и ждал.

Что происходило после падения самолёта? 

— Когда я понял, что мы уже на земле и больше никаких действий не происходит, тогда уже люди начали потихоньку приходить в себя. С некоторых мест послышались стоны. Я освободился от ремня и покинул самолёт. Люди были в разном состоянии. Кто-то без сознания, кого-то прижало. А кто-то погиб.

Вы можете предположить, что стало причиной авиакатастрофы? 

— Причину должны сказать нам официальные лица, которые занимаются расследованием. Что касается стороны Казахстана — молодцы, оперативно приехали. После того как я очнулся, буквально через пять минут спасатели уже приехали. Очень оперативно.

Читайте также:

Лента новостей

все новости