«Думал, он развалится в воздухе»: выживший в авиакатастрофе рассказал о минутах падения Embraer-190
Коллаж: Ольга Ибраева, Orda.kz
Корреспондент Orda.kz побеседовала с выжившим в авиакатастрофе гражданином России Субхонкулом Рахимовым, автором многочисленных видео, снятых им в салоне самолёта. Он рассказал о том, как пережил страшные минуты падения воздушного судна.
Здравствуйте, Субхонкул. Вы пережили страшные события. Как вы себя чувствуете сейчас? Где находитесь?
— Здравствуйте. Сейчас я в Москве, в больнице имени Склифосовского. Чувствую себя не очень хорошо, головная боль не отпускает, но надеюсь, что скоро пройдёт. В остальном — аль-хамдулла, как говорят мусульмане, всё в порядке.
Вы гражданин России, но родом из Таджикистана, правильно?
— Да, верно. Я родился в Таджикистане, но являюсь гражданином России.
Какие травмы были зафиксированы у вас после авиакатастрофы?
— Мне повезло, никаких травм не было. Я смог встать и самостоятельно покинуть самолёт.
Какое место было у вас в самолёте?
— Место было 38С, но я нарушил правила и пересел в другой ряд. Там было свободно, и я подумал, что так будет удобнее. Я пересел туда ещё до происшествия.
Вы сами решили пересесть? Почему?
— Потому что маска кислородная, которая выпала рядом со мной, не давала нужного количества кислорода. Я подумал, что в другом месте кислород будет поступать лучше. Более того, большинство задних сидений были пустыми.
Как развивались события во время падения? Как вы это пережили?
— Всё случилось очень быстро. После резкого хлопка в салоне заговорили на азербайджанском языке, но я его не понимаю. Женщина из экипажа что-то объясняла жестами, показывала, как себя вести, успокаивала нас. Самолёт стал нестабильным, и я подумал, что он вот-вот развалится в воздухе. Но потом мы начали немного выравниваться.
Салон, вероятно, разгерметизировался, осколки попадали внутрь, судя по видео?
— Я бы не сказал, что салон разгерметизировался полностью. Когда произошёл хлопок, я думал, что самолёт сейчас развалится, ведь осколки действительно летали вокруг. Я ждал, что что-то должно произойти дальше. Пару минут такое чувство меня не покидало, я был уверен, что за этим что-то последует. Но, к счастью, самолёт продолжил полет, немного снизился и выровнялся. Я понял, что хотя бы сейчас он не разрушится. Надеялся, что он сможет мягко сесть.
Что происходило в салоне перед падением?
— После удара судно начало падать, а потом немного выровнялось, как я уже сказал. Но это был словно другой самолёт, он по-другому вёл себя. Мы пытались набирать высоту, но это было нестабильно. Когда мы пролетели над морем, снова почувствовал, что самолёт теряет контроль. Словно едешь с пьяным водителем, такие ощущения. В тот момент стало ясно, что всё может быть серьёзно.
Какие указания давал экипаж?
— Бортпроводница без конца повторяла команду «брейс». Это положение, которое необходимо принять в случае аварийной посадки. Я понял, что нам нужно просто следовать указаниям и надеяться на лучшее. Это было важное мгновение, когда все осознали, что мы можем не выжить. За несколько секунд до падения по сторонам уже не смотрел, сгруппировался и ждал.
Что происходило после падения самолёта?
— Когда я понял, что мы уже на земле и больше никаких действий не происходит, тогда уже люди начали потихоньку приходить в себя. С некоторых мест послышались стоны. Я освободился от ремня и покинул самолёт. Люди были в разном состоянии. Кто-то без сознания, кого-то прижало. А кто-то погиб.
Вы можете предположить, что стало причиной авиакатастрофы?
— Причину должны сказать нам официальные лица, которые занимаются расследованием. Что касается стороны Казахстана — молодцы, оперативно приехали. После того как я очнулся, буквально через пять минут спасатели уже приехали. Очень оперативно.
Читайте также:
Лента новостей
- Казахстан станет центром производства американской сельхозтехники John Deere в регионе
- Кыргызстан начнёт экономить свет: госучреждения останутся без освещения ночью
- Токаев обсудил с главой Chevron развитие нефтегазового сотрудничества
- Токаев встретился с американскими конгрессменами — США планируют снять торговые барьеры времён СССР
- Казахстан и США обсудили влияние санкций на экономику и энергетический сектор
- В Акмолинской области сошли с рельсов восемь вагонов
- В Вашингтоне подписан меморандум между Казахстаном и США о критически важных минералах
- Токаев встретился с госсекретарём США Марком Рубио и представителями администрации Дональда Трампа
- Что позволено женщине, то не позволено мужчине? Суд проверит статью КоАП на неравенство полов
- Даты оразы, Кадыр тун и Курбан айта на 2026 год утвердили в Казахстане
- Суд увёл от административной ответственности руководителей госкорпорации за отписку по документам «Орды»
- Узаконивание неравенства: почему идея многожёнства опасна для женщин и государства
- Ким и Бакальчук подписали мировое соглашение по делу Wildberries
- Сначала деньги, потом стулья: как Трамп втягивает Центральную Азию в новую игру
- «Семейный подряд Кремля»: Путин устроил на государственные должности 24 своих родственников
- Кто такой Хасан Касымбаев из Талгара? Обзор подкаста ORDA News
- Крупный казахстанский банк оказался недобросовестным
- Продать нельзя оставить: что мешает КТЖ стать рыночной компанией?
- Скандал на «Мисс Вселенная – 2025»: участницы покинули зал после оскорблений организатора
- Противникам АЭС сократили сроки наказания на полтора года



