Дороги убивают: Казахстан теряет по шесть жизней в ДТП каждый день

cover Фото: Pixabay.com

В большинстве аварий виноваты водители, сообщает Orda.kz.

Дорожная ситуация в Казахстане с каждым днём усугубляется. Согласно данным Комитета правовой статистики, за десять месяцев 2025 года в стране зарегистрировали почти 29,6 тыс. аварий. Это на 27 % больше, чем за тот же период прошлого года. В этих ДТП пострадали 42,2 тыс. человек, а 1916 из них погибли.

Если представить масштаб, получится больше, чем теряют армии в локальных войнах. Казахстан не ведёт боевых действий, но каждый день хоронит по пять-шесть человек, погибших на дорогах.

«Число раненых в этом году по сравнению с прошлым выросло на треть — с 30 008 до 40 321. А число погибших снизилось незначительно. В 2024 году за аналогичный период времени скончались 2131 человек, в 2025 — 1916. Это минус 10 %, но на фоне общего роста ДТП цифра почти не изменилась. Каждый двадцатый случай заканчивается смертью»,следует из данных Комитета.

Среди регионов самым «опасным» остаётся Алматинская область. Здесь в 2025 году произошло 3180 аварий, из них 228 со смертельным исходом. К примеру, 24 ноября на трассе Алматы — Бишкек лоб в лоб столкнулись Audi и Toyota. Погибли оба водителя и трое пассажиров. Ещё один человек умер в больнице. Пятеро получили травмы. Как сообщили в полиции, молодой водитель Audi не справился с управлением и вылетел на встречную. Это типичный сценарий для ДТП в Казахстане.

Туркестанская область остаётся лидером по доле смертельных аварий (19,2 %). То есть почти каждая пятая ДТП там заканчивается гибелью. На втором месте Жетысуская область с показателем в 9,2 %, затем Карагандинская (10,6 %) и Акмолинская (8,3 %). Для сравнения, в Алматы смертельными становятся всего 0,75 % всех аварий.

13 сентября в Жетысу произошла одна из самых трагичных аварий года. Nissan выехал на встречку и столкнулся сразу с двумя машинами. В Chevrolet находились восемь человек, включая ребёнка. Все они погибли. Это случилось на новой трассе Алматы — Усть-Каменогорск, где дорожники недавно положили свежее покрытие. По их словам, именно такие ровные дороги часто провоцируют водителей на превышение скорости.

Карагандинская область стала одним из регионов, где смертность в этом году выросла. В сентябре на трассе Караганда — Аягуз — Бугаз произошло ещё одно тяжёлое ДТП: водитель Ford Mondeo при обгоне врезался в Changan. Погибли пять человек.

Часто аварии заканчиваются не просто гибелью, а сгоранием машин. К примеру, в Павлодарской области Toyota Lucida врезалась в фуру Sitrak и загорелась. Погибли все — водитель и четверо пассажиров. Это произошло в пяти километрах от села Байет.

Аналогичный случай в Западно-Казахстанской области унес восемь жизней. На трассе Чапай — Жангала — Сайхин столкнулись Toyota Camry и Volkswagen Sharan. Один из автомобилей загорелся. Восемь человек погибли на месте. По версии следствия, один из водителей выехал на встречную полосу. Погода и покрытие были в норме.

4 ноября на трассе Усть-Каменогорск — Риддер Toyota Estima врезалась в стоявший на дороге ЗИЛ. Погибли пять человек. Как выяснилось, ЗИЛ частично занимал проезжую часть. Водитель не успел среагировать.

Причины ДТП почти всегда одни и те же: превышение скорости, выезд на встречку, несоблюдение дистанции. Водители стали виновниками в 27,1 тыс. аварий из 31,4. В остальных случаях виноваты пешеходы, дорожники, технические неисправности, а также редкие случаи с коммунальными службами.

Алматы остаётся первым по числу ДТП. С начала года здесь зафиксировали 6782 случаев. Но смертность здесь ниже одного процента, благодаря плотной застройке, меньшей скорости и большому количеству камер.

Зато в сельской зоне на трассах происходит массовая гибель. Только в ночь с 13 на 14 сентября в двух регионах Казахстана погибло 15 человек. Это сопоставимо с потерями в бою. Но врагов здесь не было. Если не считать скорость, невнимательность и отсутствие страха за последствия.

Власти каждый год обещают снизить аварийность. Внедряют цифровые штрафы, камеры, регистраторы. Министр внутренних дел Ержан Саденов говорил, что большинство тяжёлых ДТП происходит на загородных дорогах из-за узких проезжих частей, отсутствия разделителей, лобовых столкновений и опрокидываний. Он даже предложил срочно построить более 6 000 километров трасс с четырьмя и более полосами, чтобы снизить смертность. Но пока дороги продолжают убивать.

Читайте также:

Лента новостей

все новости