В целях повышения конкуренции в пассажирских перевозках для улучшения качества услуг все государственные автобусные парки будут приватизированы.

Об этом передает Orda.kz со ссылкой на МИА «Казинформ«.

Сегодня председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин в ходе Оpen Space заявил, что все государственные автобусные парки будут приватизированы до 2025 года.

-Важный вопрос – отсутствие инфраструктуры: заправки, газовые, электрические заправки, стоянки автобусов, карманы для заезда автобусов. Самое главное – высокая доля автобусов с участием государства. В этом ключе работу проводим. В Национальном проекте по развитию конкуренции до 2025 года планируем, что все автобусные парки с участием государства будут приватизированы.

По его словам, сейчас у государственных автопарков есть преимущества перед частными.

-При проведении конкурса о правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом есть балльная шкала оценок – конкурсное предложение, которое, естественно, дает преимущество государственным автопаркам. Чем ниже срок, тем больше баллов. Естественно, с учетом обновления государственные автопарки имеют преимущество, — рассказал Серик Жумангарин.

Кроме того, он отметил, что будут учитываться дополнительные показатели, улучшающие условия перевозки пассажиров.

-При наличии микроавтобусов отечественного производства – пять баллов за каждую единицу, при наличии микроавтобусов личной собственности – пять баллов за каждую единицу. За лизинг — один балл за каждую единицу. Причем договор заключается на три года как минимум. В случае обновления парка продлевается до 10 лет. Понятно, что ситуация сторнируется. Присутствие государства в экономике перевозок из года в год только увеличивается», — добавил Жумангарин.

Он отметил, что в регламенте проведения конкурса есть проблемные места, требующие решения.

-Сроки проведения конкурса на право обслуживания маршрута перевозок не регламентированы. Если кто-то отказывается и уходит с маршрута, необходимо, конечно, устанавливать сроки по проведению конкурса. Конкурс проводится на один лот, состоящий из нескольких маршрутов, где зачастую рентабельные и нерентабельные маршруты соединяются. Согласно правилам, даже если рентабельный маршрут соединяется с нерентабельным, они должны быть социально значимыми, — сказал глава Агентства.

Поделиться: