Автобусные парки в Казахстане до 2025 года станут частными
В целях повышения конкуренции в пассажирских перевозках для улучшения качества услуг все государственные автобусные парки будут приватизированы.
Об этом передает Orda.kz со ссылкой на МИА "Казинформ".
Сегодня председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин в ходе Оpen Space заявил, что все государственные автобусные парки будут приватизированы до 2025 года.
-Важный вопрос – отсутствие инфраструктуры: заправки, газовые, электрические заправки, стоянки автобусов, карманы для заезда автобусов. Самое главное – высокая доля автобусов с участием государства. В этом ключе работу проводим. В Национальном проекте по развитию конкуренции до 2025 года планируем, что все автобусные парки с участием государства будут приватизированы.
По его словам, сейчас у государственных автопарков есть преимущества перед частными.
-При проведении конкурса о правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом есть балльная шкала оценок – конкурсное предложение, которое, естественно, дает преимущество государственным автопаркам. Чем ниже срок, тем больше баллов. Естественно, с учетом обновления государственные автопарки имеют преимущество, - рассказал Серик Жумангарин.
Кроме того, он отметил, что будут учитываться дополнительные показатели, улучшающие условия перевозки пассажиров.
-При наличии микроавтобусов отечественного производства – пять баллов за каждую единицу, при наличии микроавтобусов личной собственности – пять баллов за каждую единицу. За лизинг - один балл за каждую единицу. Причем договор заключается на три года как минимум. В случае обновления парка продлевается до 10 лет. Понятно, что ситуация сторнируется. Присутствие государства в экономике перевозок из года в год только увеличивается", - добавил Жумангарин.
Он отметил, что в регламенте проведения конкурса есть проблемные места, требующие решения.
-Сроки проведения конкурса на право обслуживания маршрута перевозок не регламентированы. Если кто-то отказывается и уходит с маршрута, необходимо, конечно, устанавливать сроки по проведению конкурса. Конкурс проводится на один лот, состоящий из нескольких маршрутов, где зачастую рентабельные и нерентабельные маршруты соединяются. Согласно правилам, даже если рентабельный маршрут соединяется с нерентабельным, они должны быть социально значимыми, - сказал глава Агентства.
Лента новостей
- Авария на водопроводе: Семей столкнулся с перебоями водоснабжения
- Алматинские спасатели потушили пожар в многоэтажном жилом доме
- Токаев провел телефонный разговор с президентом Финляндии Александром Стуббом
- Минобороны России сообщило о начале учений по подготовке и применению ядерного оружия
- 42 дня без воды. Жители предгорных районов Алматы требуют ввести режим ЧС
- Похороны президента: тысячи иранцев прощаются с Ибрахимом Раиси
- Улучшение системы оповещения об угрозе ЧС и льготные тарифы для людей с инвалидностью: Токаев подписал закон
- Ученик седьмого класса школы-гимназии № 31 совершил героический поступок
- Катар основательно заходит на рынок Казахстана
- Тюркский инвестиционный фонд официально запущен
- Новые детали и опечатки следствия: журналист Адилбеков остаётся за решёткой
- В Актау людей с инвалидностью принуждали просить милостыню
- Казахские традиции «салбурын» и «беташар» хотят включить в список ЮНЕСКО
- В Шымкенте разрушается единственный скейт-парк
- Пенсионер умер в самолёте из-за сильной турбулентности
- Протест незрячих в Астане: участники акции написали заявления в Генпрокуратуру
- Токаев дал поручения новому акиму Мангистауской области
- Спектакль «Шинель»: как Гоголь кукловодом стал
- Шестеро пакистанцев пытались сбежать из Кыргызстана в Казахстан
- Чиновники оставили сирот без квартир в Жамбылской области