Кто стоит за ярмаркой Almaty Pop Up Store?

cover Фото взято со страницы Almaty Pop Up Store в Instagram

Ежегодная ярмарка Almaty Pop Up Store в этом году получила поддержку сразу от Фонда первого президента и администрации Алматы, но инициатива, как это часто бывает, очень «грубо обошлась с инициатором».

Almaty Pop Up Store – ярмарка, на которой представляют свою продукцию отечественные и иностранные дизайнеры одежды и аксессуаров. Распродажу устраивают дважды в год, проходит мероприятие с 2013 года. Ярмарка проходит под музыкальные треки диджеев, желающие могут послушать различные лекции.

Как нам рассказали в компании, ТОО «Pop Up Store» выкупило проект в 2017 году. На протяжении пяти лет организация ярмарки осуществлялась на средства инвесторов, а также на деньги дизайнеров, которые оплачивали своё участие. Лишь единожды, в 2019 году, ОО «Туристский информационный центр города Алматы», подотчётное акимату, выделило 1,2 млн тенге на размещение наружной рекламы бренда Visit Almaty. Отметим, что за рекламу этого бренда в тот же год компании Roi Group туристский центр заплатил 55,8 млн тенге.

В этом году организаторы Almaty Pop Up Store обратились в Фонд первого президента, который согласился совершенно бесплатно предоставить в аренду своё здание, где и пройдёт следующая ярмарка.

«Что касается Фонда первого президента, нам дали разрешение провести ярмарку в здании Фонда без оплаты аренды. Помещение мы получили абсолютно бесплатно. Инициатива исходила от нас – мы сами позвонили в фонд, нашли номер в 2GIS, рассказали идею, нас пригласили на встречу. Руководство фонда, изучив проект, согласовало проведение мероприятия в здании фонда и на парковой зоне», – рассказала Шынар Сапар, генеральный директор ТОО «Almaty Pop Up Store».

Они также попросили о помощи администрацию города, которая согласилась выделить бюджет. При поддержке государства организаторы решили создать бесплатные места для 60 дизайнеров и предоставить по 300 тысяч тенге для четырёх из них на закуп сырья для следующей коллекции. Управление креативной экономики, которое в настоящий момент расформировано, откликнулось. Но затем что-то пошло не так.

В ведомстве устроили конкурс на организацию ярмарки, затем его перекинули на управление предпринимательства и инвестиционного развития. Однако по неизвестной причине провели открытый отбор, заявки на который могли посылать и сторонние компании. В итоге победителем конкурса объявили совсем другую компанию, не имеющую авторских прав на проект. Это весьма странный ход акимата. Согласно закону «О госзакупках», правообладатели имеют право получить договор напрямую, в обход конкурса.

Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК

По итогам конкурса, прошедшего в мае этого года, договор на 18 млн тенге подписали с ТОО «Roi Group». Поэтому следующую ярмарку, которая пройдет 10 сентября, будет проводить именно эта компания. Сотрудники Pop Up Store рассказали, что Roi Group пригласили их в качестве субподрядчика, чтобы дать им возможность принять участие в организации проекта.

«Конечно, нас очень волновал тот факт, что другая компания, не знающая всей сути, ДНК
этого проекта, может не справиться с его организацией. Нам было важно участвовать в
организации. Сегодня мы официально субподрядчик ТОО «Roi Group», мы приняли это
решение по обоюдному согласию с целью качественно реализовать проект», –
говорит Сапар.

В открытых источниках видом деятельности компании Roi Group указана деятельность рекламных агентств. Тем не менее в прошлом году она уже выигрывала конкурс в госзакупках на проведение мероприятия на 42 млн тенге. Конкурс на проведение форума Almaty Creative Industries Forum проводило Управление молодёжной политики Алматы.

egov.kz

Roi Group – достаточно крупная компания, которая только за первое полугодие этого года произвела налоговых отчислений на общую сумму свыше 200 млн тенге, что позволяет предположить, что их годовой доход превышает миллиард тенге. При этом, по данным открытых источников, степень риска неисполнения налоговых обязательств компанией оценена как средняя.

К тому же в 2018 году на компанию подали иск о невыплате задолженности в пять миллионов тенге, и межрайонный экономический суд Алматы постановил, что задолженность должна быть выплачена.

Лента новостей

все новости