В Есильском районном суде столицы Казахстана прошло первое заседание по делу Альбины Ташмухамедовой, дочь которой получила ожоги в поезде. На девочку упал стакан с кипятком.

Альбина Ташмухамедова больше двух лет пытается привлечь к ответственности работников «Казахстан Темир Жолы».

Женщина подала исковое заявление в Есильский районный суд на национального перевозчика. Она требует с руководства КТЖ материальную и моральную компенсацию.

Представители КТЖ не согласны с иском потерпевших. Суд перенесли на 9 марта, так как ответчик не был ознакомлен с материалами дела.

Сумму морального ущерба Ташмухамедова оценивает в 10 миллионов тенге.

Что произошло с ребенком

3 июня 2019 года Альбина с двумя детьми ехала в Липецк на поезде Алматы — Мангистау. В вагоне на её младшую дочь упал стакан с кипятком. Поезд резко дёрнулся, и стоявший на столе бокал с кипятком опрокинулся на сидящих за столом детей. Младшая дочь Айлина сидела ближе к столу, поэтому её ожоги были сильнее, чем у старшей сестры Амиры, на которую попали только капли кипятка. У Айлин поражёнными оказались шея, плечи, подмышки и туловище.

Ребёнок получил ожоги в поезде: алматинка требует от КТЖ 10 миллионов тенге
Фото из личного архива матери ребенка.

На плач ребенка собрались пассажиры и проводник. У проводника вагона не оказалось никаких лекарственных препаратов для оказания первой медицинской помощи.

Пассажиры поезда помогали матери, обдували ребёнка со всех сторон, чтобы облегчить боль и снять жар. Через 15-20 минут мимо с тележкой проходила женщина с вагона-ресторана. Увидев ребёнка, она сказала, что бывший медик, после чего девочку забрали в купе для проводников, в которое не впустили мать.

«Женщина, которая представилась медицинским сотрудником, обмазала Айлин зубной пастой, после чего они запустили меня в купе. Потом через некоторое время она смыла зубную пасту, укрыв ребенка марлей сверху, полила хлопковым маслом. После чего я взяла младшую дочь на руки и больше никому не отдавала до станции Бейнеу», – рассказывает Альбина.

Как следует из искового заявления, начальник поезда и проводники попросили её написать расписку, что они, якобы, оказали первую медицинскую помощь ребёнку. Уверяли в том, что это незначительный ожог, что ей нечего бояться, и что ребенок уже успокоился и не плачет.

После уговоров проводников и начальника поезда, Ташмухамедова написала расписку, о чём сейчас сожалеет. Однако эта расписка и подтверждает, что первую медицинскую помощь оказали проводники, то есть сотрудники АО НК «Казахстан Темир Жолы».

По приезде в Алматы малышку положили в реанимацию. В тот же день мать написала заявление в полицию. Женщина хочет, чтобы сотрудников КТЖ наказали за то, что не помогли её ребенку должным образом. Но дело затянулось. А через полгода его и вовсе закрыли из-за отсутствия состава преступления.

В исковом заявлении Ташмухамедовой говорится, что сотрудники «Казахстан Темир Жолы» оказали неквалифицированную первую медицинскую помощь полуторогодовалому ребёнку с термическими ожогами, ухудшив в дальнейшем её состояние, и добавив к термическим ожогам химический, полученный при обмазывании ребёнка зубной пастой. Хлопковое масло имеет согревающий эффект, что ещё больше усугубило состояние девочки.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Поделиться: