Air Astana обязали возместить ущерб пассажирам за сорванный отдых

cover Фото: пресс-служба Air Astana

Турксибский районный суд Алматы обязал Air Astana возместить пассажирам из Актобе ущерб и моральный вред за путёвку в Турцию. Туристы не смогли вылететь на отдых по вине авиаперевозчика, сообщает Orda.kz.

Об этом рассказал адвокат Данильхан Шагатаев, который представлял интересы пассажиров в суде.

В августе 2024 года отец и дочь приобрели турпакет, включавший авиабилеты, бронирование отеля, трансфер и страховку. Они должны были вылететь из Актобе, однако рейс отменили по вине авиакомпании. Сначала пассажиры столкнулись с задержками, а чёткой информации о вылете им не предоставили. В итоге отпуск сорвался.

«Вечером 16 августа пассажиры прошли регистрацию, заняли свои места на борту и приготовились к вылету. Они планировали прилететь в Алматы, чтобы пересесть на стыковочный рейс в Турцию 18 августа. Однако их ждал час мучительного ожидания. Люди нервничали. Спустя более часа их попросили покинуть борт, сообщив лишь, что рейс откладывается. Чёткой информации не было, лишь просьба ожидать обновлений»,  поделился подробностями адвокат.

Пассажирам сообщили, что самолёт неисправен и судно заменят на другое. В конце концов они получили уведомление об отмене рейса.

«В это время пассажиры искали другие варианты попасть в Алматы, но ситуация осложнялась отсутствием свободных билетов в продаже. И неожиданно пришло ещё одно уведомление, что рейс всё-таки состоится и будет авиакомпанией FlyArystan. Многие поверили, что все сложности позади. Но радость была недолгой. Позже стало известно, что FlyArystan не собирался выполнять рейс. Информация оказалась недостоверной. Пассажиры прибыли в аэропорт просто так».

Оказалось, что Air Astana ввела людей в заблуждение. Судно заменять не собирались, авиаперевозчик планировал отремонтировать его, а после выполнить полёт. Правда, сделать это в Актобе было невозможно, о чём компания заранее не предусмотрела.

«Если бы Air Astana заранее сообщила о том, что рейс не состоится, пассажиры могли бы найти другие способы добраться до Алматы. У них было два дня, чтобы исправить ситуацию», подчеркнул Данильхан Шагатаев.

В результате решением суда авиакомпания была обязана компенсировать стоимость туристической путёвки, а также выплатить пассажирам моральный ущерб. Всего сумма компенсации составляет около 1,5 миллиона тенге.

Читайте также:

Лента новостей

все новости