200 человек на один самолёт: на что ещё бортпроводники Air Astana пожаловались президенту

В последнее время негативные новости, связанные с авиакомпанией Air Astana, появляются с завидной регулярностью. Чаще всего они касаются длительных задержек рейсов или томительного ожидания пассажиров в уже прибывших самолётах. В самой компании это объясняют разными причинами. Например, тем, что в аэропортах Казахстана восстанавливают взлётно-посадочные полосы и приходится стоять в очереди на вылет.
Хотя первый вице-премьер Роман Скляр на прошлой неделе открыто заявил — у Air Astana не хватает самолётов. Эту информацию подтверждают и бортпроводники, которые обратились к президенту с просьбой решить массу рабочих проблем в Air Astana. Чем ещё недовольны сотрудники авиакомпании, рассказывает Orda.kz.
То самое обращение к Касым-Жомарту Токаеву передал наш источник, который просил не раскрывать его данных. Он один из сотрудников Air Astana и переживает, что может остаться без работы. А если факты, приведённые в обращении, соответствуют реальности, то не самым лучшим образом дела обстоят не только снаружи авиакомпании, но и внутри. Пройдёмся же по пунктам.
Претензия первая — низкая зарплата
В обращении говорится, что средняя зарплата бортпроводника Air Astana не превышает 320 тысяч тенге.
«При этом, по данным Бюро нацстатистики, заработная плата в первом квартале 2024 года составила 382 279 тенге», — сказано в документе.

Авторы обращения указывают, что бортпроводники входят в число людей, занятных на вредных и опасных производствах, а стало быть, их зарплата должна быть не только равна средней, но и быть выше, чем у сотрудников в обычных условиях.
«Для бортпроводников в компании такие коэффициенты не предусмотрены. Существует система грейдов, согласно которой оклад бортпроводника идентичен окладу сотрудника с таким же грейдом», — пишут сотрудники авиакомпании.
Претензия вторая. Мало выплат ОППВ
Как говорится в сообщении, бортпроводников Air Astana оставили «за бортом» дополнительных соцвыплат, введённых в конце прошлого года. Как пишут обратившиеся, в их организации работа бортпроводника начинает считаться вредной только после 500 часов налёта. И при этом их сумма обнуляется в начале каждого следующего года. Учитывая, что одно из обязательных требований для получения спецвыплаты — это отчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов. Как говорится в обращении, из-за постоянных «обнулений вредности» за 10 лет у них на счетах накопилось всего 30–40 выплат.
Претензия третья — раздутый штат
«Сотрудников не устраивает слишком раздутый штат непроизводственного персонала. Слишком много вице-президентов, всевозможных менеджеров. У нас в большинстве иностранное руководство, и зарплаты у них не казахстанские», — говорится в сообщении.
Бортпроводники отмечают, что самолётов у них в компании не так уж и много.
Стоит отметить, что по данным самой авиакомпании Air Astana эксплуатирует 54 самолёта.
При этом, как говорится в обращении, в реальности в компании наблюдается нехватка бортпроводников. А из тех, кто есть, многие собираются увольняться, даже не отработав трёхлетнего контракта.
«Если обращаешься с недовольством зарплатой, сокращением дней отпуска, всегда деликатно намекают на открытую дверь».
Как известно редакции Orda.kz, в преддверии выходных группа бортпроводников из числа недовольных условиями труда собралась на встречу с представителями руководства авиакомпании. Наш журналист пытался узнать подробности этого разговора и выяснить, удалось ли найти какой-то компромисс. Но бортпроводники сказали, что не могут об этом говорить, потому что… им запретило руководство. И у него же они рекомендовали узнавать подробности.
Говоря непосредственно о ситуации с зарплатой, если она выглядит именно так, как её описали сотрудники, то она чем-то напоминает ситуацию с компанией «Энергия Семиречья», которая тоже принадлежит холдингу «Самрук-Казына». Там тоже сотрудники жалуются на завышенные зарплаты для иностранных менеджеров. Единственно, акций, принадлежащих государству, в Air Astana больше — 41 % у «Самрук-Казына», 6,5 % у ЕПНФ.
Редакция Orda.kz направила запрос в Air Astana и готова обнародовать позицию компании в этом трудовом споре.
Читайте также:
Лента новостей
- Торнадо обрушились на США: есть погибшие
- Непогода в Алматы: коммунальщики перешли на усиленный режим работы
- По документам уничтожали, по факту перепродавали: в Жамбылской области задержаны сотрудники ДЭР
- Казахстанской журналистке запретили въезд в Россию
- Обещал квартиры: застройщик украл у жителей ВКО более миллиарда тенге
- Первая леди Казахстана захоронена на родовом кладбище Назарбаевых?
- «Нас выживают»! На давление со стороны застройщика жалуются жильцы дома в центре Костаная
- Выиграешь реалити-шоу — получишь американское гражданство
- Главы разных стран мира продолжают поздравлять Касым-Жомарта Токаева с днём рождения
- Очередной скандал с компанией «Базис-А» : рабочие Шымкента требуют оплатить свой труд
- Касым-Жомарт Токаев поговорил по телефону с Владимиром Путиным
- «Гедеоновы колесницы»: Израиль начал крупномасштабное наступление в Газе
- «Казашки неконкурентны»? Ссора журналистов и что нужно знать о «Евровидении-2025»: чем жили соцсети на этой неделе
- Массовый протест: осуждённые вскрыли себе вены в СКО
- Умерла первая жена Назарбаева? Экс-главу LRT экстрадировали в РК. Ужас — картошка по 1300 тенге!
- День рождения президента Казахстана
- Ролик, в котором Трампа обмахнули волосами восточных красавиц, набирает популярность
- «Не вынесен справедливый приговор». Верховный суд вернул на пересмотр дело убитого толпой Медета Ислама
- Мать четверых детей умерла от аппендицита. Что ещё происходит в больнице Жанаарки?
- Теперь и на казахском: телефонные мошенники научились адаптироваться