Звоните адвокату: алматинка собирается подать суд на Вeeline и вернуть деньги за плохую связь

cover

Если к проблемам с мобильным интернетом жители Казахстана, включая мегаполисы, привыкли, то у алматинки Наталии Сульжик все еще сложнее. У нее дома и в его окрестностях не ловит даже мобильная связь. Правда, только у одного оператора — Beeline. И это при том, что живет она не так уж далеко от центра Алматы — чуть ниже проспекта Райымбека, недалеко от ТЦ Maxima. 

С мобильной связью она намучилась так, что в итоге решилась на радикальные меры — подавать на мобильного оператора в суд и требовать компенсацию за некачественные услуги. Orda.kz узнала у девушки, как она пришла к такому решению. 

Заблудившийся сын

Наталия Сульжик рассказывает: проблемы с мобильной связью начались у нее два года назад. Ну как проблемы. Наталия говорит, что связь просто пропала. И дома, возле него, и на соседних улицах с большим трудом можно поймать не то что интернет, а просто связь. Даже пока журналист Orda.kz созванивался с девушкой, сигнал прерывался трижды. Наталия уверяет, что за это время она ни на шаг с места не сдвинулась. 

«Дозвониться можно только в скорую или в полицию. Если я звоню на другие телефоны, то нужно сделать звонков 30. И мне люди позвонить не могут», — рассказывает Наталия.
Наталия Сульжик. Фото: Faceebook Наталии Сульжик

 Не меняла оператора она еще потому, что занимается благотворительностью, и именно этот номер известен многим горожанам. Хотя в итоге симку еще одного оператора, которой она не пользовалась, пришлось «оживить». 

По ее словам, все эти два года она пытается добиться от Beeline восстановления нормальной связи. Но все безрезультатно. 

«Мы оставляли жалобы операторам, они мне говорили перезагрузить телефон, но это не помогало. Потом мне подсказали поехать в офис и написать заявление. Как оказалось, такие проблемы есть не только у нас в районе, и мы написали жалобы по четырем точкам: в Жетысуском, Алатауском, Турксибском и Медеуском районах. Я и еще две девушки обратились в офис, причем по двум точкам заявление писала я. Но никакого ответа не было», — рассказала Наталия.

Последней каплей в конфликте с Beeline для Наталии стал случай, когда ее ребенок заблудился в городе, не смог сориентироваться по навигатору, а дозвониться она до него не могла.

«Я ему, наверное, раз 20 позвонила, пока связалась. После этого написала пост в Facebook и решила, что нужно уже обращаться в суд», — говорит Наталия.

Плата за тишину

Под тем самым постом в Facebook девушке ответили представители Beelinе, которые описали причину проблем со связью так: 

«Действительно, сейчас по улицам Борзова и Абдирова мобильный интернет работает с перебоями. Проблема вызвана строительствами новых ЖК вдоль проспекта Райымбека, которые перекрыли нашу базовую станцию. К сожалению, пока найти место под новую базовую станцию не удалось. Точные сроки пока неизвестны, но мы продолжаем поиски».

Но, по словам Наталии Сульжик, сигнал стал пропадать еще до возведения новостроек. Да и в самих новых домах с ним тоже все сложно. Поэтому она считает, что дело не в высотках. 

«Может быть, нужно увеличить количество базовых станций? Но, как мне сказали в Beeline: "Мы не можем устанавливать вышки в нужном количестве, потому что жители многоэтажных домов против из-за радиофобии“. Но почему из-за этого я должна оставаться без качественных услуг?»
Базовая станция мобильной связи. Фото: elements.envato.com

Не имея возможности улучшить связь, девушка хочет хотя бы получить компенсацию с мобильного оператора за некачественное представление услуг. По ее подсчетам, за два года сумма накопилась приличная.

«У нас на троих — я, мама и сын — выходит примерно 24 000 тенге в месяц. Платим мы их исправно, но связь не получаем. И я знаю, что только по Алматы таких мест, где связи нет, несколько. То есть люди также платят по тарифу, но не могут нормально звонить. А при этом тарифы еще и повышаются. Но, простите, если я прихожу в магазин, то плачу деньги и беру булку хлеба. И здесь так же — платить деньги и получить качественную связь», — говорит Наталия.

По словам девушки, сейчас она обратилась к юристам, с которыми готовит иск. Но Наталия говорит, что хотела бы обратиться в суд не одна, а организует группу таких же, как она, — пострадавших от мобильной связи. А судя по комментариям под тем самым постом в Facebook, людей таких довольно много. 

Гарантии нет 

Если Наталия Сульжик действительно дойдет до судебной тяжбы с мобильным оператором за компенсацию от некачественной связи, то, скорее всего, это будет первый прецедент в Казахстане. Во всяком случае, юрист Сергей Уткин, к которому мы обратились за комментарием, подобных случаев не помнит.

Однако он не уверен в том, что у Наталии Сульжик как абонента получится выиграть процесс.

«Я уверен, что договором не предусмотрена обязанность оператора предоставлять прекрасную связь в любой точке Казахстана или даже города. К тому же на это могут влиять разные факторы. Например, устройство, которым пользуется человек. У двух людей с разными телефонами, даже если они находятся в одном месте, сигнал может приниматься совершенно по-разному. Даже погодные условия влияют на уровень сигнала», — говорит Уткин

Отмечает он и тот самый фактор рельефа в виде холмов и высоких домов, о котором в своем ответе на странице Наталии Сульжик говорит Beeline.

К тому же Сергей Уткин считает, что доказать сам факт плохого сигнала будет сложно. Но насколько сложно, можно будет узнать, если Сульжик, а, может быть, и ее товарищи по несчастью доведут дело до суда.

Читайте также: 

Лента новостей

все новости