Заоблачные цены и недовольные водители — что показал аудит Яндекс Такси

cover Фото: Яндекс Такси

В Агентстве по защите и развитию конкуренции поделились итогами аудита ценообразования Яндекс Такси, сообщает Orda.kz.

Проверка проводилась совместно с Минцифры и профильными специалистами.

Первичный аудит показал, что в работе системы есть спорные моменты, которые могли влиять на необоснованно завышенные цены и снижение заработка водителей.

В том числе:

  • несоответствие границ города фактическим административным границам;
  • рост цен за счёт неценовых компонентов;
  • неполная информация о расчёте стоимости в приложении;
  • дискриминация пассажиров в аэропорту по местоположению и другие.

По итогам проверки Яндекс уже кое-что исправил, по оставшимся нарушениям обещал принять меры.

Так, сервис обязали пересмотреть программу лояльности Яндекс+ — теперь он сам оплачивает все предоставляемые клиентам скидки. Кроме того, компания не должна допускать необоснованного роста цен в часы пик и ущемлять доходы водителей.

На встрече также обсудили жалобы от водителей, которые поступили в агентство, и заслушали отчёт Яндекса за первый квартал 2025 года.

Напомним, контроль за выполнением обязательств Яндекс Такси ведёт мониторинговая группа при АЗРК.

О том, что цены на такси в Казахстане остаются самыми высокими в СНГ, мы писали здесь.

Читайте также:

Лента новостей

все новости