За всё нужно платить столько, сколько это стоит — глава КТЖ о росте тарифов на ж/д перевозки в РК

Долг АО «Қазақстан темір жолы» оценивают в 2,9 трлн тенге. Как компания планирует его снижать, рассказал председатель правления КТЖ Нурлан Сауранбаев, сообщает Orda.kz.
По данным Высшей аудиторской палаты, компания находится чуть ли не на грани дефолта, но, по словам Сауранбаева, тут важно отметить, что в Казахстане самые низкие тарифы на железнодорожные перевозки. Часть этих затрат субсидирует государство, но другую их часть покрывает сама КТЖ.
По словам Сауранбаева, к примеру, если, условно, услуг оказали на 1,9 трлн тенге (это топливо, зарплаты и так далее), то государство оплатило триллион, а 900 млрд компенсирует КТЖ.
«Вот у нас большой долг. Все эти деньги когда-то были потрачены на большие инфраструктурные проекты. Но в тарифе не был заложен возврат этих долгов. За всё нужно платить столько, сколько это стоит... Это разница в тарифах, которая не догоняет себестоимость перевозок. Поэтому тарифы надо повышать», сказал Сауранбаев на форуме Astana Financial Days.
Второй вариант — поднять доходность КТЖ, по словам Сауранбаева, — это капитализировать компанию.
«РЖД, например, за год капитализируется четыре раза. Германия — капитализирует железные дороги на 40 млрд евро в год. Плюс ежегодное финансирование на ремонт путей девять млрд евро», добавил глава КТЖ.
Он привёл в пример слова президента Токаева о том, что повышение железнодорожных тарифов — это очевидный факт. Планируется поэтапное доведение уровня тарифов до рентабельности.
«К примеру, мы работаем на дизельных локомотивах. Мы топливо покупаем по 250 тысяч тенге, а в тарифе оно стоит по цене 200 тысяч. Электроэнергия, например, подорожала с 1 января, а повышение тарифа рассматривают долго, и целый год работаем в убыток», добавил Сауранбаев.
Однако, несмотря на действующий низкий уровень тарифов, компания работает над своей эффективностью. Динамика основных производственно-финансовых показателей отражает положительные результаты.
По данным компании, показатель EBITDA вырос на 21%, выручка — на 45 %, тарифный грузооборот — на 12 %.
Читайте также:
Лента новостей
- Сняли на видео и выложили в Сеть: в Алматинской области школьница стала жертвой группового насилия
- В Алматы при заправке повредили самолёт Lufthansa — что известно
- Хозяин гор снова в объективе — фотоловушка поймала снежного барса
- Казахстанцы на день останутся без радио и телевидения
- «Ни одного стёклышка не разбила»: что происходит с Айгерим Тлеужан в колонии
- Первый рабочий день стал последним: подросток погиб на стройке в Астане
- Военные захватили власть на Мадагаскаре
- «Это не частная схема»: депутат Бапи пересмотрел свою позицию по ЕСУ
- Автора скандальных постов о казахах начали судить в Караганде
- Олигархи Клебанов и Кан теряют активы
- Судье стало плохо: оглашение приговора по делу Кушеева и Каримова перенесли
- Трижды проходила медосмотр в школе: девятиклассница родила в Актюбинской области
- Азербайджан готов в четыре раза увеличить транзит казахстанской нефти
- Бизнесмен Кайрат Реимов рассказал про Гаджиева на «Хоргосе» и дал совет президенту
- «После убийства Шерзата заключённых уговаривали оговорить Хасана» — адвокат
- Самый богатый бизнесмен Казахстана теперь владеет четвертью акций Kcell
- После кошмара в Кызылкайрате сменился прокурор Талгарского района
- От банкира до чиновника: новый аким Семея — кто он?
- Наш слон: кости мамонта нашли в Акмолинской области
- Работать в Турции казахстанцам станет проще