Выставка «Пабло Пикассо. Параграфы»: истерический кубизм и лошади

cover

Lumiere Hall снова удивил алматинцев громким именем: под его патронажем в Almaty Gallery открылась выставка литографий Пабло Пикассо. Это полсотни оригинальных работ из частных коллекций Германии, Бельгии и Франции.

Lumiere Hall сделал себе имя на мультимедийных выставках, где физические картины перекликались с фильмами про их авторов, а также проекциями других их работ – как было, например, с выставкой Бэнкси. «Пабло Пикассо. Параграфы» в этом плане отличается, являясь абсолютно классической выставкой в рамках одного зала. И отсутствие отвлекающих моментов идёт на пользу.

В экспозиции представлены работы Пикассо разных лет. Тут и вполне классические портреты (хоть и в меньшинстве), и узнаваемое кубическое безумие. Все – небольшого размера, и зрители застревают возле них, рассматривая каждую деталь. Особенно интересно изучать сумасшедшие портреты мэтра. Искажённые, дырявые, кривые лица с элементами разных форм: треугольными языками, глазами-каплями, ушами, напоминающими по форме асыки. Смотришь на некоторые и вспоминаешь старый анекдот: клиентка просит художника изменить цвет её глаз на картине, а тот отвечает, ладно, только я не помню, где их нарисовал!

Дальше, но уже по-отдельности, представлены изображения таких же скрюченных конечностей.

Работы, от которых не рябит в глазах, на выставке тоже представлены. Трогательная мать (или мадонна) с младенцем, портрет большеглазой девушки, несколько интерьерных картин с хозяйками. А вот примерно четверть экспозиции посвящена не людям – быкам и лошадям. С первыми понятно, куда же в Испании без корриды. Лошадь же – скорее, часть нашего культурного кода. У Пикассо скакуны совсем не благородные – наоборот, на каких-то изображениях их как будто бьёт током, иначе причудливые позы не объяснишь. Они смешные, карикатурные, будто нарисованные для взрослого мультфильма – кажется, что вот-вот заговорят, и именно они из всей экспозиции запоминаются лучше всего.

Венчают выставку несколько кубических миниатюр, среди которых очутился и мой личный фаворит – хорошенький квадратный совёнок. Конечно, восприятие мира у автора было более чем своеобразным, но и в чувстве юмора ему не откажешь.

В стороне от основной экспозиции, на стене висит коллаж из личных фото Пикассо. Мастер за работой, в кресле-качалке, с любимыми женщинами и не менее любимым котиком. И висящая рядом цитата: «Всё, что мы можем вообразить, – реально».

Хотя на выставке нет картин, которые сразу приходят в голову при упоминании Пабло Пикассо, посетить её до 19 сентября непременно стоит. Во-первых, мастеров такого уровня и в таком объёме в Алматы привозят нечасто. Во-вторых, отличная возможность познакомиться с разными стилями одного художника. И в-третьих, шанс разобраться, почему Пикассо – это так невероятно круто. Хотя и малопонятно.

Лента новостей

все новости