Выявление предпочтений зрителей ТВ и интернета хотят узаконить в Казахстане

cover Фото: pexels.com/cottonbro

В 2023 году возможно принятие законодательных поправок в части внедрения процедуры медиа-измерений. Об этом, как сообщает «Казинформ», рассказал на Astana Media Week вице-министр информации и общественного развития Кемелбек Ойшыбаев, передаёт Orda.kz.

- Для нас важно, чтобы в Казахстане медиаизмерение было с использованием новых технологий и, главное, охватывало 100% населения, чтобы были понятны медиа предпочтения всех казахстанцев, - рассказал вице-министр.

Журналист Orda.kz поинтересовался у Ойшыбаева, что такое медиаизмерение и о внедрении каких процедур он вёл речь на форуме.

- Медиаизмерение - это исследования аудитории средств массовой информации. Они позволяют получить социально-демографические характеристики аудитории средств массовой информации, выявить отношение зрителей и их предпочтения, популярность СМИ среди населения, - объяснил вице-министр.

Также он разъяснил, какие процедуры медиаизмерений будут запущены.

- В мае министерство запустило медиаизмерение для телеканалов с использованием новых технологий, сделали рейтинги доступными онлайн и для улучшения объективности увеличили число респондентов. Пока измерение охватывает 20 крупных городов, - рассказал Ойшыбаев.

Сейчас в МИОР работают над  тем, чтобы медиаизмерение охватило все населенные пункты Казахстана, а также телепродукции, размещаемые в Интернете. На основании представленных данных можно будет понять, какой продукт интересен зрителям больше, на чём необходимо делать акцент в государственном информационном продвижении.

- При этом отмечаем, что в рамках будущего законопроекта будет внесено понятие "медиаизмерения", а также установлены общие параметры и принципы его работы. Государство не планирует вводить монополию в данную сферу. Это будет конкурентная среда, где каждый вид СМИ сможет самостоятельно выбрать компанию, которая будет осуществлять данные замеры и представлять общую статистику, - заверил вице-министр.

На сегодняшний день министерство информации и общественного развития реализует сервис «Телеизмерение», который направлен на обеспечение прозрачности системы телеизмерений в Казахстане. Проект реализуется совместно с исследовательскими компаниями «TNS CentralAsia» («Kantar»), «MediaData» и АО «Казахтелеком».

На онлайн-сервисе реализована функция просмотра в оперативном режиме данных о телесмотрении аудитории казахстанского телевидения, рассчитанных на основе информации о переключениях телеканалов в абонентской сети «ID TV» АО «Казахтелеком», обработанной компанией «MediaData» с использованием динамической системы вычисления аудитории всех остальных источников ТВ, построенной на обновляемых данных измерительных панелей компании «TNS CentralAsia» («Kantar»).

Представленные в данной версии сервиса аудиторные показатели формируются по более чем 400 тысячам домохозяйств в 21 городе Казахстана: областных центрах, столице, двух мегаполисах, а также Рудном, Семее, Темиртау, Туркестане, Экибастузе.

В отчётах используются следующие показатели:

  • Распределение доли - количество зрителей телеканала, выраженное в процентах от всех телезрителей, которые смотрели любой из анализируемых республиканских телеканалов в анализируемый промежуток времени.
  • Охват (ежеминутный) - количество телезрителей, смотревших телеканал хотя бы раз в минуту.
  • Охват телепередач - количество уникальных телезрителей, смотревших телепередачу.

В отчётах представлены оперативные данные по показателям наиболее популярных республиканских телеканалов. Итоговые данные доступны через 24 часа.

На 17:42 сегодняшнего дня в распределении доли республиканских каналов, судя по графику, почти 30% занимал «Первый канал – Евразия», около 15% - НТК, порядка 12% - «Казахстан».

В ТОП передач за последние 24 часа входят Qoslike (Первый канал Евразия») с охватом 1 333 072 человек,  «Бірболайық» на НТК с охватом 667 481 человек, и «Шаншар» на КТК с охватом 635 408.

На 15 месте – «Мстители: Война бесконечности»  – фильм на 31 канале на последние двое суток посмотрели 304 294 человек.

В ТОП-20 вошли лишь две аналитические программы:  «Портрет недели» (6 место и 467 873 человек) и Apta (последнее место и охват 234 974).

Автор: Махамбет Абжан

Лента новостей

все новости