«Вы всё равно будете платить»: Минздрав пообещал разобраться с долгами водителей скорой, но так и не связался с ними

Министр здравоохранения Акмарал Альназарова недавно пообещала разобраться с ситуацией, в которой бывших водителей скорой помощи в Астане обязали выплачивать многомиллионные долги за повреждённые в ДТП служебные автомобили, напоминает Orda.kz.
Однако несколько дней спустя Минздрав направил в нашу редакцию ответ, в котором сослался на судебные решения и Трудовой кодекс:
«В соответствии с трудовым договором водители служебного автотранспорта несут полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных им предприятием материальных ценностей. В случае ДТП обязаны возмещать ущерб в соответствии с решением суда. Межрайонный суд по административным правонарушениям города Астаны признал Нурлана Е. виновным в совершении ДТП. Суд удовлетворил иск и взыскал с Ж. С. Амангаринова сумму в размере 6 051 000 тенге, а также 181 530 тенге судебных расходов».
В письменном ответе министерство оперирует уже вынесенными судебными решениями, не упоминая при этом один важный нюанс, который, возможно, мог бы изменить ход дела. Устно в ведомстве добавили, что оба водителя не прошли медосвидетельствование после аварии — и это стало камнем преткновения.
Однако один из водителей, Нурлан Еркебулан, в разговоре с Orda.kz рассказывал, что сразу после ДТП обращался к инженерам станции, и те его буквально отговорили от прохождения процедуры.
Если бы освидетельствование всё же было пройдено и подтвердило, что водитель находился в адекватном состоянии, это могло бы повлиять на решение суда — по крайней мере, на долю вины и возможность разделения ответственности. Но об этом в письменном ответе Минздрава не упоминается вовсе. Возникает вопрос: получают ли водители скорых должный инструктаж о том, как они должны вести себя после ДТП и какие процедуры должны пройти обязательно? Есть ли чёткий регламент для таких случаев, с которым знакомят водителей?
Более того, сама министр во время пресс-подхода в мажилисе заявила, что ремонт служебных авто за счёт водителей скорой «недопустим» и «это прямая обязанность той организации, к которой относится эта скорая медицинская помощь, и первого руководителя».
В письменном ответе Минздрав также отвечает на вопрос, почему водители, попавшие в ДТП, вынуждены выплачивать крупные суммы — и при этом не могут отремонтировать машину за свой счёт, что было бы для них менее разорительно. Машины скорой помощи, как указано в ответе, это специализированный транспорт, и его нельзя ремонтировать как обычный автомобиль. Перед тем как такие машины выходят на дороги, они проходят испытания, в том числе краш-тесты, и получают сертификаты безопасности.
«Разрешение водителям самостоятельно ремонтировать автомобили может поставить под угрозу безопасность их эксплуатации и не соответствовать требованиям по гарантии и техническому обслуживанию. Кроме того, ремонт вне официальных сервисных центров может привести к проблемам с обслуживанием или несоответствием стандартам безопасности», написали в Минздраве.
Также в ведомстве отметили, что столичная скорая в 2024 году передала на аутсорс ремонт служебных авто в рамках госзакупок.
«Все основные работы по обслуживанию и ремонту санитарных автомобилей выполняются поставщиком, выбранным через процедуру государственного тендера. Такой подход позволил оптимизировать процессы, сократить затраты и повысить качество обслуживания, а также обеспечить более высокую степень специализации и профессионализма в выполнении работ».
Сами водители — Нурлан Еркебулан и Жасулан Амангаринов, оказавшиеся в центре этой истории, — рассказали Orda.kz, что после заявления Акмарал Альназаровой о необходимости «разобраться» с ними так никто из Минздрава не связался.
Читайте также:
Лента новостей
- Кто рано встает, тот в госучреждении работает: новый трудовой график ввели в Алматинской области
- Водителя Lamborghini осудили за смерть во время съёмок
- Казахстан и Китай будут вместе изучать и предсказывать землетрясения
- Политическое давление или расчёт Астаны: почему Казахстан выбрал Россию для строительства АЭС?
- По итогам переговоров лидеров Казахстана и Китая подписано 24 межправительственных и межведомственных документа
- «Большой урон экосистеме». В Атырау всё ещё не могут потушить пожар
- Тимур и Динара Кулибаевы отказались от миллиардных дивидендов
- Нужно больше золота: казахстанский олигарх из списка Forbes купил ещё две компании
- Подростки получили тюремные сроки за изнасилование школьницы в Таразе
- Личные данные 16 миллионов казахстанцев слили в интернет
- После сообщений о задержании Руслана Жаксылыкова полиция начала проверку
- Грозит ли Казахстану цифровая зависимость от Китая?
- Забрали телефон и выставили наркоманом: житель Уральска выиграл суд против полицейских
- В Казахстане стартовал предзаказ на Lynk & Co 03 и 09
- Бухгалтера школы из Атырау отправят в колонию через пять лет
- Бардак на Алаколе: туристы в шоке от условий на пляже
- «Оказывал давление и угрожал»: «братишка» чекиста Манапа Сарбасова изменил показания в суде
- Человека-паука, Бэтмена и Супермена задержали в Уральске
- Блогера из Атырау арестовали за видео с оскорблениями президента
- Ипотека в Казахстане подешевела: почему это хорошо и плохо одновременно?